Специфика географических наблюдений в школе для умственно отсталых детей

Под географическим наблюдением следует понимать планомерное целенаправленное сознательно организованное восприятие предметов и явлений окружающей действительности в целях выявления их существенных признаков, причин и взаимосвязей. Наблюдение характеризуется наличием определенной цели, без которой оно превращается в простое восприятие, и намеренным сосредоточением внимания на объектах наблюдения. Учитель должен организовать наблюдение учащихся над географическими объектами. Для этого необходимо:

1) предварительно мобилизовать учащихся, сообщив им нужные сведения для осмысленного восприятия того, что предстоит наблюдать.

2) выделить существенные особенности наблюдаемого объекта.

3)указать последовательность наблюдений.

Успех географических наблюдений во ВШ зависит от правильного методического руководства, подготовительной работы учащихся, предварительно составленного плана наблюдений, сочетание наблюдений с опытами, фиксирование проведенных наблюдений в тетради по географии, в дневнике наблюдений и от правильной поставки коррекционно – воспитательных задач. Географические наблюдения бывают краткими и длительными. Одни из них проводятся в течении 1 урока (наблюдение над водопроницаемостью и влагоемкостью глиняной и песчаной почвы и т.д.), другие - в течении всего учебного года (наблюдение над сезонными изменениями в природе.).

Учитель, организуя географические наблюдения, должен выполнить следующее:

- объяснить учащимся цель и содержание проводимой работы;

- показать детям технические приемы работы, добиваться усвоения этих приемов;

- правильно организовать наблюдение детей, развивая их инициативу и творчество;

- научить учеников делать выводы из наблюдаемых географических явлений и установление на основе наблюдений простейшей географической з-ти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: