Схема педагогического анализа урока (занятия)

Предложенная схема педагогического анализа урока (занятия) используются студентом, как образец, при характеристике основных аспектов урока. Рекомендуется внимательно изучить схему анализа, в соответствии с нею собрать материалы и обобщать их в общей характеристике урока.

1. Общие сведения: дата, класс, предмет, педагог (студент).

2. Организация урока; точность начала и окончания: подготов­ленность организационного момента; подготовленность педагога к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.

3. Общая характеристика урока: тема, образовательные, разви­вающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их ло­гическая связь; завершенность всего урока.

4. Содержание учебного материала: соответствие материала про­грамме; научность, доступность и посильность: актуальность и связь изучаемого материала с жизнью: новизна, проблемность и привлека­тельность учебной информации; оптимальность объема учебного ма­териала, предложенного для усвоения.

5. Анализ деятельности педагога:

- характеристика и эффективность применяемых методов и ор­ганизационных форм работы;

- рациональность использования времени урока;

- использование наглядности и ТСО;

- приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

- контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематиза­ция, обобщение, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;

- осуществление личностно-ориентированного подхода к уча­щимся;

- дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.

6. Анализ деятельности учащихся:

- степень познавательной активности и самостоятельности уча­щихся;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм ра­боты в ходе урока;

- проявление дисциплинированности, организованности и заин­тересованности в предмете во время занятия.

7. Личностные качества педагога: знание предмета и общая эру­диция: характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность, чувство такта и демо­кратичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мими­ка, жесты.

8. Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достиже­ние основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воз­действие на развитие учащихся); общая оценка урока.

Задание 4

Посетите внеклассные мероприятия и уроки, проводимые студентами-практикантами и педагогами ОУ. Заполните лист взаимопосещений:

Дата. ОУ. Фамилия студента или педагога, проводившего мероприятие или урок Тема мероприятия, урока Цели и задачи мероприятия, урока   Ход мероприятия, урока Достоинства проводимого мероприятия или урока Недостатки, недоработки в организации и проведении мероприятия или урока Оценка мероприятия или урока
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: