Деятельность студента в период педагогической практики должна стать естественной частью целостного процесса воспитания, осуществляемого классным руководителем. В процессе подготовки можно пользоваться примерной структурой организации воспитательного мероприятия, разработанной на кафедре педагогики Московского педагогического университета. Использование этой структуры позволяет выработать педагогический образец, так называемую примерную модель, что будет способствовать в дальнейшем совершенствованию организационных навыков и умений.
Предложенная примерная структура организации воспитательных мероприятий состоит из семи последовательных действий.
Действие первое состоит в создании временной инициативной группы, которая и будет разрабатывать план предстоящего мероприятия.
Действие второе заключается в совместной с инициативной группой разработке плана предстоящего мероприятия.
Третье действие осуществляется после разработки плана и состоит в составлении списка подготовительных дел.
|
|
Четвертое действие предполагает распределение заданий и поручений между членами ученического коллектива, что позволит реализовать разработанный план. При осуществлении этого действия необходимо стремиться к тому, чтобы все члены ученического коллектива были задействованы в подготовке мероприятия.
Пятое действие подразумевает собственно деятельность учащихся по подготовке мероприятия.
Шестое действие это проведение мероприятия.
Седьмое действие является итоговым. Инициативная группа анализирует результаты своей деятельности.
Опишите подготовку и проведение мероприятия согласно предложенному плану:
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
- дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (группа, кружок, секция, коллектив), кто проводит;
- чем обусловлен выбор темы: традициями учреждения, системой воспитательной работы группы, возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;
- воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;
- целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).
2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
- кто был инициатором проведения мероприятия (педагог, родители, учащиеся) и кто его готовил;
- как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;
- степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность;
|
|
- с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия;
- подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.
3. АНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ:
- соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность;
- соответствие времени;
- мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;
- оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью;
- насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия;
- каким был стиль взаимоотношений между педагогом и учащимися;
- какими приемами активизации пользовался педагог;
- какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия;
- влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт;
- коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.);
- какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОДЫ. ОБЩАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ
- степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия;
- какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития;
- воспитанию каких качеств личности, творчества способствовало данное мероприятие;
- какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в группе; сплочения коллектива; изменения морально-психологического климата; пробуждения; интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;
- анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения;
- способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога;
- какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности
Задание 3