Монополистическая конкуренция как рыночная структура. Дифференциация продукта

Монополистическая конкуренция – тип структуры рынка, состоящей из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Свойства монополистической конкуренции:

-Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);

-Свободный вход на рынок и выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

-Разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

-Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

-Влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

Дифференциация продуктов – ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но все же не полностью взаимозаменяемую. Дифференциация продукта тем выше, чем менее совершенными заменителями служат товары разных продавцов на рынке дифференциация может основываться ещё и на тех услугах кот, связаны с обслуживанием продукта. Дифференциация продукта отражается в дифференциации цены. Потребители привыкшее к товару и не обратит внимание на небольшой рост цены.

Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: