Неценовая конкуренция на монополистически конкурентных рынках, её основание формы

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Основная форма неценовой конкуренции – реклама.

Допустим, первоначальные издержки равны АС1, а объём продаваемой продукции Q1. В результате успешно проведении рекламной акции объемы продаж расширились до Q2, но даже при понижении средних издержек производства в результате в результате значительной экономии от масштаба производства, перекрывающей расходы, связанные с рекламой (AC2<AC1). Однако, если рекламная компания окажется неудачной и не будет способствовать продвижению товара на рынке, тот же самый объём продукции (Q3=Q1), фирма будет продавать по более высокой цене (AC3>AC1). Которая возросла на величину издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: