Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе СМИ

СМИ сегодня как никогда зависят от своего финансового капитала. Мировая тенденция монополизации привела к тому, что сегодня на рынке главенствует небольшое количество финансовых корпораций – концернов. Концентрация капитала в зарубежных СМИ сейчас происходит за счет монополизации рынка концернами. Концерн – это развитая и сложная форма объединения промышленных предприятий, банков, газет и журналов, производств, обеспечивающих их бумагой и другим сырьем, фирм по их распространению, типографий. Газета или журнал – лишь один из элементов такого концерна, их существование поддерживается и обеспечивается за счет общей прибыли, которую получают его владельцы. Стремясь к монополии на рынке периодических изданий, концерн постепенно присоединяет к себе общенациональные и местные газеты и журналы, перекупая их у прежних владельцев.

Владельцы концернов в Америке – это в основном частные лица, например Руперт Мердок, которому принадлежат газеты в Австралии, Великобритания и Америке, Рой Томпсон, владеющий газетами в Канаде, Великобритании, странах Африки, или Тед Тернер – контролирующий часть СМИ Великобритании и США. В Европе больше частных, общественных и государственные компании. Например, французская издательская группа «Ашетт» или германская «Бурда-групп». В России, к сожалению, на практике такого разделения нет, хотя законодательно оно, конечно, существует. Все крупные концерны, здесь так или иначе, здесь контролируются государством – главный инструмент «управления», конечно, финансы. «Неугодных» терпят только до определенного периода. Примеры с Ходорковским или НТВ это подтверждают.

Билет 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: