double arrow

В сфере надзора за соответствием закону судебных решений прокурор вправе:

1) участвовать в судебном разбирательстве дел;

2) в случаях и в порядке, установленных законом, приносить частные, кассационные и надзорные протесты на решения, приговоры, определения и постановления;

3) в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело, по которому решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу и приносить протест в порядке надзора;

4) проверять законность исполнения решений, приговоров, определений и постановлений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Основным актом прокурорского реагирования в указанной сфере является протест прокурора на судебное решение, приговор, определение или постановление.

Значительные полномочия прокуроры имеют и в других сферах своей деятельности.

Система органов прокуратуры:

Органы прокуратуры в Республике Беларусь образуют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

В соответствии со ст.12 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» в Республике Беларусь действует трехзвенная система органов прокуратуры. Система прокуратур состоит из:

1) территориальных. К территориальным прокуратурам относятся: республиканская прокуратура, представляющая центральный аппарат управления, прокуратуры областей (г.Минска), прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры.

2) специализированных прокуратур. К числу специализированных прокуратур относятся:

2.1. военная, транспортная. Военная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов в Вооруженных Силах и действует по тем же направлениям и теми же методами, что и территориальная прокуратура. Система военных прокуратур включает Белорусскую военную прокуратуру, межгарнизонные прокуратуры и прокуратуры по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках, приравненные по своему правовому положению к районным и межрайонным прокуратурам.

2.2. прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях образованы только в двух городах – Орше и Могилеве. Они имеют статус районных прокуратур и подчиняются прокурорам соответствующих областей.

Транспортные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте (водном, воздушном, железнодорожном, метрополитене, за исключением автомобильного). Система транспортных прокуратур включает Белорусскую транспортную прокуратуру, действующую на правах областной, транспортные прокуратуры городов Минска, Могилева, Бреста, Гродно, Витебска, Гомеля, Барановичи и Орши, действующие на правах межрайонных прокуратур.

Структура органов прокуратуры определяется как внутренняя организация прокуратур, то есть подразделение их на соответствующие управления, отделы, инспекции.

84. Комитет государственного контроля: полномочия, структура и порядок формирования. +

Государственный контроль представляет собой одну из важнейших функций государства, осуществляемых в целях организации выполнения конституционных установлений, иных актов законодательства, соблюдения государственной дисциплины, правильного использования финансовых средств и имущества, а также работы с предложениями и заявлениями граждан.

Для этих целей создаются специальные государственные и контрольные подразделения в государственных органах. Так, в Республике Беларусь действуют разные виды государственных контрольных органов: таможенный, пограничный, налоговый, финансовый, пожарный, санитарно-эпидемиологический и др.

Особый вид государственного контроля осуществляют органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Основными направлениями деятельности Комитета государственного контроля (далее – КГК) и его территориальных органов в ст.2 Закона являются:

1) осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

2) осуществление контроля за расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества;

3) осуществление контроля за исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности и инвестиционной деятельности;

4) осуществление контроля за законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;

5) осуществление контроля за соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств, и состоянием контрольно- ревизионной работы в государственных органах;

6) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

7) осуществление контроля за соблюдением законодательства при использовании черных и цветных металлов, их лома и отходов, в области получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях;

8) осуществление контроля за исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

9) осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: