Понятие торговой сети

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных тор­говых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и об­служивания покупателей.

Функции розничной торговой сети:

закупка товаров;

продажа товаров;

транспортировка;

хранение;

принятие риска;

финансовая деятельность;

информирование рынка, получение информации о рынке;

подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные то­вары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум при­знакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.

По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

стационарную (магазины);

полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

смешанную (торгующую продовольственными и непродо­вольственными товарами на одном рабочем месте продавца);

специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);

узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруп­пами и видами товаров);

универсальную (торгующую всеми группами или продоволь­ственных или непродовольственных товаров).

Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:

• соотношение предприятий, торгующих продовольственны­ми и непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем ко­личестве торговых предприятий;

• используемые формы продажи и методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реа­лизации отдельных групп товаров;

• продолжительность использования торговой площади в те­чение дня (режим работы);

• соотношение торговой площади предприятий, расположен­ных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным обо­рудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропор­тящимися товарами;

• средний размер торговой площади одного магазина.

Специализация торговой сети — это ограничение деятель­ности отдельных предприятий по торговле отдельными груп­пами товаров.

Типизация торговых предприятий — система мероприятий, направленная на отбор технически совершенных и экономи­чески эффективных типов магазинов и использующая следую­щие показатели: торговая площадь, товарный ассортимент, фор­ма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет сократить затраты на их строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: