В рамках этой науки выделяются общие закономерности управления производством товаров, работ, услуг, характерные для всех сфер (отраслей) деятельности

Основная цель производственного менеджмента заключается в разработке и применении методов и инструментов при проектировании и эксплуатации эффективных производственных систем для обеспечения потребителей качественной продукцией и услугами в условиях ограниченных производственных ресурсов.

Дисциплина «Основы производственного менеджмента» рекомендована для направления подготовки 080200 – Менеджмент (степень: бакалавр; срок обучения: 4 года) и относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла, которая включается в учебный план по решению ученого совета вуза и рекомендована УМО по производственному менеджменту.

Объектом изучения дисциплины «Основы производственного менеджмента» являются закономерности функционирования и развития производственных систем и процессов, а субъектом – содержание деятельности людей в рассматриваемых системах, осуществляемой в процессе производства, преобразования, распределения и перераспределения производственных ресурсов с целью производства наиболее рациональными способами продукции, востребованной рынком.

Цели изучения дисциплины: формирование у студентов-бакалавров базовых представлений относительно основных принципов, предмета и объекта производственного менеджмента, тенденций его развития; дать студентам теоретические знания и развить практические навыки по вопросам управления производственными процессами, привить умения ориентироваться в состоянии, проблемах и перспективах эффективной организации производственных процессов на предприятиях и в организациях, в том числе, сферы инфокоммуникаций, с учетом тех компетенций и задач, которые отражены в рабочей программе дисциплины.

Задачи изучения дисциплины: овладение методами организации системы производства; изучение факторов (экономических законов, научных подходов и др.), влияющих на производственные процессы; изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования производственных решений; изучение моделей и методов текущего и оперативного планирования производства; изучение методов и видов организационно-технологических моделей производства; освоение приемов календарного планирования производства; изучение современных форм организации оперативного управления; овладение основами организации мониторинга производственных процессов и др.; закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окончания вуза.

В соответствии с ГОС ВПО третьего поколения для указанного направления подготовки в результате освоения дисциплины у студента должна сформироваться система общих компетенций, т.е. способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области управления производственными процессами. Для этого студент должен: знать и уметь использовать инструментарий высшей математики и математической статистики; должен владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); осознавать социальную значимость своей будущей профессии; уметь использовать нормативно-правовые документы (ОК-9); обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); владеть одним из мировых иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях (ОК-17). В профессиональном плане студент должен:

знать: основные этапы развития управленческой мысли (ПК-1); методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организаций (ПК-18); методы реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

уметь: выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); моделировать бизнес-процессы (ПК-35); проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-9);проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

владеть: методами принятия тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33).

Дисциплина, в соответствии с учебным планом, изучается на седьмом семестре и предполагает работу в объеме 180 часов (4 з.е.), из которых 120 часов отводятся на самостоятельную работу студентов, и только 60 часов отведено на аудиторные занятия, включая 20 часов лекций. При этом в течение семестра студент должен набрать 3 зачетных единицы, чтобы быть допущенным к сдаче экзамена. В этих условиях особое значение приобретает систематическая и целенаправленная работа студента с учебной литературой и другими источниками, включенными в программу. Поэтому учебное пособие содержит вопросы для самопроверки и тесты по каждому разделу, ссылки на источники. Текущий контроль знаний осуществляется в форме экзамена.

Приведенные выше компетенции, которые должны быть развиты у студентов, обусловили содержание и структуру настоящего учебного пособия, в котором авторы стремились отразить известные подходы, концепции и методы управления применительно к функционированию и развитию производственных систем и процессов. В книге представлены наиболее общие вопросы управления производством, которые применимы к предприятиям и организациям всех форм собственности и сфер деятельности, выполняющих преобразование своих ресурсов в готовую продукцию (услуги). Вместе с тем, там, где это было уместно, отражены особенности производственных процессов и систем в отрасли связи.

Некоторые вопросы производственного менеджмента в учебном пособии раскрыты более глубоко, некоторые едва затронуты, главным образом, для того, чтобы избежать дублирования с такими дисциплинами, включенными в учебный план бакалавра менеджмента, как «Экономика предприятия отрасли»; «Управление человеческими ресурсами»; «Управление качеством в инфокоммуникациях»; «Производственная логистика»; «Управление инновационной деятельностью в инфокоммуникациях»; «Стратегический менеджмент»; «Управление производственными ресурсами организаций в инфокоммуникациях» и некоторыми другими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: