Тема 7 « Учетный цикл и подготовка финансовой отчетности» 2 страница

Выдача денег лицам, состоящим и не состоящим в списочном со­ставе предприятия, про изводится по расходным кассовым орде­рам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расход­ном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установлен­ном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества по­лучателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег про­изводится по ведомости, перед распиской в получении денег кас­сир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их докумен­ты должны быть заполнены бухгалтером четко, без исправлений. В этих документах указывается основание для их составления и пере­числяются прилагаемые к ним документы. При­ходные и расходные ордера немедленно после их получения и выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним доку­менты погашаются штампом "Оплачено" или "Получено" с указанием даты.

При выплате из кассы заработной пла­ты, аванса, премии составляется пла­тежная ведомость. На ти­тульном листе платежной ведомости ставится разрешительная надпись о вы­даче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера, указываются сроки выдачи денег и общая сумма прописью.

После окончания отведенно­го для выплаты времени пла­тежная ведомость закрыва­ется, независимо от того, все ли указанные в ней сотруд­ники получили деньги или только часть из них. Закрытие ведомости заключается в том, что кассир подсчитывает общую сум­му всех выданных денежных средств по данной ведомости и записы­вает эту сумму прописью непосредственно в платежной ведомости. После того как выданная сумма зафиксирована, ведомость считается закрытой и на ее основании составляется один расходный кассовый ордер на всю сумму денежных средств, выданных по ведомости.

При приеме денежных средств в качестве оплаты или пре­доплаты покупателей за реализованную продукцию, работы, услуги и другие ценности кассир должен вместе с квитанци­ей к приходному кассовому ордеру выдать покупателю фискаль­ный чек на полученную сумму денег.

9 Наличие контрольно-кассовой машины (ККМ) с фискальной памятью

Наличие контрольной кассовой машины в кассе предприятия является обя­зательным условием при приеме наличных денежных средств от покупателей за реализованные товары, работы и услуги. Предприятие обязано использовать ККМ и выда­вать покупателю не толь­ко квитанцию к приходно­му кассовому ордеру, но и фискальный чек на опла­ченную сумму.

Осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью имеют право только:

1) индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подак­цизные товары):

- осуществляющие деятельность на основе разового талона или патента в рамке специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

- если с момента государственной регистрации налогоплатель­щика в качестве индивидуального предпринимателя не истек­ло шесть месяцев;

- осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Регистрация ККМ осуще­ствляется налоговым орга­ном в течение двух рабо­чих дней с момента подачи налогоплательщиком соответствующего заявления. Регистрации подлежат технически исправные ККМ, модели которых включены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, раз­решенных к использованию на территории Республики Казахстан.

Перечень документов, необходимых юридическому лицу для регистрации ККМ с фискальной памятью:

1) регистрационные карточки в количестве двух штук;

2) заявление установленного образца;

3) фискальный чек с оборотом (выдается сервисным центром);

4) договор на постановку на техническое обслуживание в центре технического обслуживания машины;

5) свидетельство о государственной регистрации, выданное Ми­нистерством юстиции (копия);

6) статистическая карта (копия);

7) свидетельство налогоплательщика (РНН) (копия);

8) свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика НДС (если налогоплательщик является плательщиком НДС) (копия);

9) лицензия на лицензируемый вид деятельности;

10) кассовая книга предприятия, подтверждающая отсутствие рас­четов с населением за наличный расчет за реализованные то­вары (работы и услуги);

11) пояснительная записка на имя зам. председателя регионального НК и справка из банка о поступлении наличных денежных средств на расчетный счет;

12) в случае регистрации дополнительной машины предоставить ко­пии регистрационных карточек ранее зарегистрированных ККМ с фискальной памятью.

При регистрации ККМ с фискальной памятью, быв­шей в употреблении, следу­eт предоставить копию спра­вок о снятии с учета ККМ с фискальной памятью пре­жним его владельцем.

Обязанности по приобретению ККМ и ответственность за работу без ККМ возлагается на руководителя предприятия. Однако в большинстве случаев приобретением ККМ и ее по­становкой на регистрационный учет в налоговом комитете занимаются работники бухгалтерии. Существует утвержден­ный Правительством перечень тех ККМ, которые допускаются к использованию на территории Республики Казахстан. Данный пе­речень периодически пополняется новыми моделями ККМ и пе­чатается в средствах массовой информации.

Если в течение дня произошло поступление наличных денежных средств от покупателей, которые в обязательном порядке прово­дятся через ККМ, то в конце дня кассир должен снять сменный z­ – отчет и заполнить книгу учета наличных денег, проведенных через ККМ с фискальной памятью.

Все исполненные кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера), т.е. те документы, по которым произведено по­лучение или выплата денежных средств соби­раются кассиром и на их основании производится заполнение так на­зываемой кассовой книги. В ней кассиром регистрируется остаток де­нежных средств в кассе на начало каждого рабочего дня, все операции по приходу и расходу денежных средств за день, подводятся итоговые суммы поступления и выдачи денег и выводится остаток денежной наличности на конец дня. Если операции по кассе немногочисленные, то выведение остатков может производиться не ежедневно, а за не­сколько рабочих дней, еженедельно или с другой периодичностью.

Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана и заверена печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Второй экземпляр - от­рывная часть листа служит отчетом кассира, который вместе со всеми приходными и расходными кассовыми документами пе­редается в бухгалтерию. Подчистки в кассовой книге запрещены, а исправления в ней возмож­ны только с заверяющей подписью кассира и главного бухгалтера. Если учет кассовых операций ведется с использованием специ­ального программного обеспечения, например, 1 С: Бухгалтерии, то кассиру необходимо распечатывать автоматически формируе­мые листы кассовой книги в двух экземплярах: первый как отчет кассира вместе с первичными документами следует передавать в бухгалтерию, второй как очередной лист кассовой книги необхо­димо последовательно подшивать и в конце года прошнуровать, опечатать и заверить печатью и подписями руководителя и глав­ного бухгалтера.

Проверенный отчет кассира с приложенными первичными доку­ментами представляет собой регистр аналитического учета опе­раций по движению денежных средств в кассе.

Синтетический учет операций по счету 1010 "Денежные средства в кассе" ведется в журнале-ордере №1 по кредиту сче­та 1010 и в ведомости к журналу-ордеру №1 по дебету счета 1010.

Заполнение ведомости и журнала-ордера производится на осно­вании представленных отчетов кассира, в которых бухгалтером проставлены корреспондирующие счета. Журнал-ордер и ведо­мость по 1010 счету имеют построчное заполнение. Обычно каж­дая отдельная строка соответствует отдельному отчету кассира. В случае когда в отчете кассира отражено несколько операций, име­ющих одинаковую корреспонденцию счетов, в журнале-ордере или ведомости они отражаются одной общей суммой.

Итак, в бухгалтерии составляются: журнал хозяйственных операций, ПКО, РКО, журнал регистрации ПКО и РКО, платежные ведомости, журнал-ордер № 1, ведомость к ЖО № 1, в кассе происходит выдача, получение денежных средств, ведется кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств, отчет кассира, Z-отчет ККМ.

7.3 Независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности организация обязана хранить свободные денежные средства в учреждении банка.

Организации проводят расчеты по своим обязательствам, как правило, в безналичном порядке через банки, открывая в них расчетные, валютные, специальные счета. Расчетные счета открываются организациям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Наличие расчетного и других банковских счетов является признаком самостоятельности финансово-хозяйственной деятельности организации.

На расчетном счете организации аккумулируются свободные денежные средства, поступающие от покупателей за проданные им товары, материалы, оказанные услуги, выполненные работы, а также кратко­срочные и долгосрочные кредиты и займы, получаемые от банка или юридических и физических лиц, другие поступления.

Для открытия расчетного счета в учреждение коммерческого бан­ка клиентом (организацией) представляются следующие документы:

- заявление об открытии расчетного счета;

- копии устава и учредительного договора, заверенные нота­риусом;

- копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная также нотариально или органом, регистрирующим организацию;

- протокол собрания учредителей с решением о создании данной организации и избрании директора;

- две карточки с образцами подписей и оттиском печати организации;

- свидетельство о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Перечисленные документы сдаются в банк. После соответству­ющей экспертизы между организацией и банком заключается договор банковского счета, в котором оговариваются все вопросы взаимоотно­шения этих двух юридических лиц по расчетно-кассовому обслуживанию. Подлинные документы возвращаются клиенту, копии остаются в банке. Организации присваивается номер расчетного счета и откры­вается лицевой счет для учета движения денежных средств в безналич­ной форме.

По действующему законодательству банк обязан перечислять средства организации и зачислять средства на ее счет не позднее следу­ющего операционного дня после получения соответствующего платеж­ного документа.

После открытия расчетного счета организация согласно договору обязана:

- иметь в течение операционного года средний остаток по счету не менее суммы, определенной договором;

- требовать от банка выписки с расчетного (текущего) счета, а так­же иные документы по совершаемым операциям.

Прием и выдача денег осуществляются банком на основании документов типовой формы:

объявление на взнос наличными - при сдаче организацией наличных денег на расчетный счет;

чек (денежный) - при выдаче с расчетного счета организации наличных на указанные в чеке цели (заработная плата, хозяйственные расходы, командировки и пр.).

При осуществлении безналичных форм расчетов используются следующие расчетные документы:

· платежные поручения;

· платежные требования – поручения;

· инкассовое распоряжение;

· чеки;

· векселя;

· аккредитив.

Формы безналичных расчетов организации выбирают самосто­ятельно. Банки не вмешиваются в договорные отношения организа­ции.

Исправления, помарки и подчистки, использование корректиру­ющей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки. Отзывают расчетные документы на основании представленного в банк заявления, составленного в двух экземплярах в произвольной форме с указанием реквизитов, необ­ходимых для осуществления отзыва.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Платежными поручениями производится перечисление денежных средств:

· за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

· в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

· для возврата (размещения) кредитов и займов, депозитов и упла­ты процентов по ним, а также в других целях.

Платежное поручение может быть использовано для предварительной оплаты товаров, работ, услуг. Платежные поручения принимаются банком независимо от нали­чия денежных средств на счете плательщика.

Платежное требование - поручение является расчетным документом, содержа­щим требование кредитора по основному договору к должнику об упла­те определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется по основному договору и должен составлять не менее пяти рабочих дней. Акцепт платежного требования либо отказ от акцепта (полный или частичный) оформляются заявлением об акцеп­те (отказе от акцепта) по типовой форме.

Безакцептное списание денежных средств со счета в случаях, предусмотренных основным договором, проводится банком при наличии в договоре банковского счета условия о безакцептном списании денеж­ных средств или на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего соответствующее условие.

Инкассовое распоряжение является расчетным документом, на основа­нии которого производится списание денежных средств со счетов орга­низации (плательщика) в бесспорном порядке, при следующих условиях:

  • законодательном установлении бесспорного порядка взыскания денежных средств, в том числе для взыскания денежных средств орга нами, выполняющими контрольные функции;

· взыскания по исполнительным документам;

· в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при предоставлении банку, обслуживающему плательщика, права на спи­сание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, име­ющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться. Чеки бывают двух видов именные и на предъявителя.

Вексель - платежный документ строго установленной формы, содержащий одностороннее безусловное денежное обязательство. Различают простой и переводной векселя.

Простой вексель (соло) - содержит ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить по требованию или в определенное время в будущем обозначенную в векселе сумму денег векселедержателю.

Переводный вексель (тратта) содержит ничем не обусловленное предложение (приказ) векселедателя (трассанта) третьему лицу (трассату) уплатить первому век­селедержателю (ремитенту) или по его приказу в определенное время в будущем, либо при предъявлении обозначенную в векселе сумму денег.

Вексель должен содержать: наименование "вексель", включенное в сам текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен; ничем не обусловленный приказ уплатить определенную сумму денег; наименование того, кто должен платить (плательщика) - только в переводном векселе, указание срока платежа, указание места, в котором должен быть совершен платеж; наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен; указание даты и места составления векселя; подпись того, кто выдает вексель (векселедателя).

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи средств в пользу получателя по предъявлении последним документов, соответствующих условиях аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. При использовании аккредитивов поставщик гарантирован в поступлении платежа от поку­пателя.

Аккредитивы бывают следующих видов:

· покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

· отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре и содержит следующие основные моменты:

·наименование банка-эмитента, банка, обслуживающего получателя средств, самого получателя средств;

·сумму, вид и сроки действия аккредитива;

·условие оплаты и ответственность за неисполнение обяза­тельств

Аналитический учет ведется отдельно по каждому выставляемо­му организацией аккредитиву.

Организация в соответствии с условиями договора периодически получает от банка выписку из расчетною счета о движении денежных средств на расчетном счете организации, о списании или зачислении определенных сумм с приложенными оправдательными документами, на основании которых проводилось движение денежных средств.

Выписка содержит следующие реквизиты:

· номер расчетного счета организации,

· остаток денежных средств на счете на начало рабочего дня в банке - входящий остаток;

· дату предыдущей выписки и остаток на конец дня, в котором предоставлена выписка. Такой остаток называ­ется исходящим и является входящим остатком в следующей выписке.

Для сумм, зачисленных на расчетный счет организации или списанных с него, предусмотрены соответствующие колонки.

. При обработке поступивших выписок из расчетного счета бухгал­тер подшивает к ним оправдательные документы, а в выписке напро­тив сумм указывает дебетуемые и кредитуемые счета.

Информация о наличии и движении денежных средств на расчет­ных счетах организации обобщается на счете 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах». По дебету этого счета отражается поступление денежных средств на счет организации, по кредиту - списание денежных средств с расчетного счета организации. Операции по расчетному счету отражаются в бух­галтерском учете на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Синтетический учет операций по счету 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах" ведется в журнале-ордере №2 по кредиту сче­та 1030 и в ведомости к журналу-ордеру №2 по дебету счета 1030.

Наиболее распространенным способом сдачи выручки в банк тор­говыми организациями является ее сбор инкассаторами в соответствии с заключенными договорами инкассации с банками. На сдаваемые инкассатору наличные денежные средства выписывается препроводительная ведомость в трех экземплярах с указанием общей суммы сда­ваемых денег. Суммы, сданные через инкассатора, на расчетный счет организации будут зачислены только на следующий день. Поэтому до их зачисления на расчетный счет и получения выписки из расчетно­го счета они учитываются на счете 1020 «Денежные средства в пути».

7.4 Все платежи по операциям между резидентами должны осуществляться только в тенге, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами. Валютные опе­рации, осуществляемые резидентами и нерезидентами в Республике Казахстан, проводят через уполномоченные банки и уполномоченные небанковские финансовые учреждения, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Нацио­нального банка Республики Казахстан, налоговым и таможенным законодательством.

Основным органом валютного регулирования в Республике Казахстан является Национальный банк, осуществляющий функции валютного регулирования в соответс­твии с действующим законодательством. Осуществление любых валютных операций, минуя уполномоченные банки и обменные пункты, запрещается. Для совершения ва­лютных операций, кроме обменных, юридические лица открывают валютные счета в одном из уполномоченных банков по месту открытого расчетного счета.

Иностранная валюта, поступающая на счета юридических лиц-резидентов в уполномоченных банках в безналичном порядке, зачисляется без ограничений. Юридические лица-резиденты при проведении платежа в пользу нерезидента обязаны представлять в уполномоченные банки надлежащим образом оформлен­ные документы (договоры, контракты, соглашения, инвойсы, коносаменты и др.). В случае проведения валютных операций, по которым требуются лицензия и/или свидетельство о регистрации в Нацбанке, юридические лица-резиденты обязаны предоставлять в уполномоченный банк копии соответствующих документов.

Уполномоченные банки вправе затребовать дополнительно необходимую инфор­мацию и документы относительно проводимой валютной операции в целях проверки соблюдения валютного законодательства.

Платежи по операциям между резидентами и нерезидентами осуществляются по соглашению сторон в любой валюте.

Текущие валютные операции резидентов и нерезидентов, осуществляемые через уполномоченные банки, проводятся без ограничений.

Наличная иностранная валюта с банковских счетов юридических лиц-резидентов может быть изъята на выплату заработной платы работникам-нерезидентам и на расходы, связанные с выездом работников в зарубежные служебные командировки. Юридические лица-резиденты для изъятия наличной иностранной валюты должны представить в упол­номоченный банк надлежащим образом оформленные документы (приказ о командиров­ке, смету командировочных расходов, заявление о выплате заработной платы и др.).

Неиспользованная часть ранее изъятой наличной иностранной валюты юридически­ми лицами-резидентами подлежит обязательному зачислению на их банковские счета в уполномоченных банках. Обязанность по зачислению на банковский счет в уполномо­ченном банке ранее изъятой наличной иностранной валюты возлагается на юридическое лицо-резидента, изъявшего такую валюту.

Юридическим лицам-резидентам запрещается осуществление расчетов по валютным операциям в наличном порядке. Официальный курс тeнгe для целей налогообложения, бухгалтерского учета и таможенных платежей к денежным единицам иностранных гocyдарств определяется Нацбанком и публикуется в официальных документах.

Валютные операции отражаются в бухгалтерском учете в двух оценках: в иностранной валюте и национальной валюте, в которую в соответствии с законодательством обязательно пересчитывается иностранная валюта. Для учета иностранной валюты предназначены счета 1012 «Денежные средства в кассе в валюте» и 1032 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте». Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним оправдательным документов. Дата совершения операции – это дата зачисления на валютный счет организации денежных средств в иностранной валюте или дата их списания, т. е. дата выписки банка или иной кредитной организации, где находится валютный счет организации. В результате изменения курса НБ РК в учете возникают курсовые разницы.

Курсовые разницы – это суммовые разницы между оценками валютных активов и пассивов по курсу на дату регистрации их в бухгалтерском учете и на дату фактического осуществления расчетов. Курсовые разницы бывают положительными и отрицательными. Курсовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов и расходов предприятия.

Корреспонденция счетов типовых операций

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
  Поступление денег в кассу:    
  С расчетного счета    
  В счет погашения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков -работников - прочей дебиторской задолженности    
  Выдано из кассы    
  - подотчетные суммы    
  - займы работникам    
  - сданы на расчетный счет    
  - выдана заработная плата    
  - оплачены расходы по рекламе, перевозке    
  Отражение курсовой разницы    
  Выявлена при инвентаризации недостача денежных средств    
  Выявление излишка денег при инвентаризации    
  Поступление денег на текущий банковский счет    
  - в счет погашения дебиторской задолженности по отгруженной готовой продукции    
  - с карт-счетов в банках    
  - в счет полученных займов    
  Перечисление авансов    
  Погашение задолженности    
  - по налогам, сборам и другим обязательным платежам -по корпоративному подоходному налогу, подлежащему уплате -по индивидуальному подоходному налогу -по НДС -по акцизам -по социальному налогу -по земельному налогу -по налогу на транспорт -по налогу на имущество -по прочим налогам -по социальному страхованию -по другим обязательным платежам -по прочим обязательным платежам -по прочим добровольным платежам    
  - перед поставщиками и подрядчиками    
  - по текущей аренде    
  Оплата расходов по реализации общих, административных расходов    

Тема 9 «Учет дебиторской задолженности»

1. Дебиторская задолженность, ее виды и учет

2. Резерв по сомнительным требованиям.

8.1 Дебиторская задолженность – это все выражаемые в денежной форме обязательства юридических и физических лиц перед хозяйствующим субъектом.

Основная дебиторская задолженность формируется при расчетах с покупателями и заказчиками.

Отношения между субъектами начинают складываться при подписании договора или устного обязательства.

В каждой организации разрабатывается свой прайс-лист по реализации товаров, в котором указывается цена на каждый реализуемый товар.

При выполнении обязательства выписывается счет-фактура. Счет-­фактура на оказанные услуги или выполненные работы выписы­вается только на основании акта выполненных работ. На реализа­цию товаров - на основании заявки покупателя. Согласно ст. 242 Налогового кодекса счет-фактура является обяза­тельным документом для всех плательщиков налога на добавлен­ную стоимость. Плательщик налога на добавленную стоимость, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (ра­боты, услуги), счет-фактуру с НДС. Если организация не является плательщиком НДС, выписывается счет-фактура без НДС как основание для отражения доходов в финансовой отчетности. При выписке счет-фактура регистрируется и нумеруется в "Книге учета счет-фактур". Счет-фактура должна иметь № и дату. Указываются реквизиты: наименование, РНН, адрес, № свидетельства по учету НДС (если есть) и расчетный счет, наименование банка. Реквизиты указываются как поставщика, так и покупателя. Если между сторонами заключен договор, указывается № и дата заключения договора. Бухгалтеру следует указать код назначения платежа (КНП) для избежания ошибок клиентом при платежах. В счете-фактуре указывается наименование товаров (работ или ус­луг), количество, цена, подсчитывается оборот, ставка НДС, сум­ма НДС (если плательщик НДС) и подсчитывается общая сумма. Документ должны подписать 3 лица:

  • руководитель;
  • главный бухгалтер;
  • ответственное лицо за выписку счета-фактуры.

После проверки правильности заполнения счета-фактуры ставит­ся печать организации. Счет-фактура должна быть выписана не позднее даты совершения оборота по реализации.

Согласно ст. 242 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие реализацию электроэнергии, воды, газа, услуг связи, коммунальных услуг, железнодорожных пере­возок, транспортно-экспедиторского обслуживания, банков­ских операций, облагаемых налогом на добавленную сто­имость, вправе выписывать счета-фактуры по итогам нало­гового периода.

В счете-фактуре наименование товаров (работ, услуг) должно быть составлено по отдельности. Допускается указывать общий обо­рот, если приложен дополнительный документ, в котором указывается перечень реализуемых товаров (работ, услуг) и если в сче­те-фактуре будет ссылка на этот документ. Стоимость товаров (работ, услуг) и сумма НДС в счете-фактуре указываются в национальной валюте РК, за исключением случаев реализации товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрак­там.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: