Необходимо ознакомить собравшихся с его целями, предметом, основными вопросами, предложить порядок проведения, оговорить условия работы. Необходимо строго придерживаться регламента, который должен быть известен заранее, и сообщать об имеющемся резерве времени. Мероприятие должно начать вовремя и закончится в предусмотренное время.
Длительность совещаний.
Оперативное совещание: оптимальная длительность 20-40 минут.
Проблемное совещание с насыщенной повесткой: 1.5-2 часа (обсуждение сложного вопроса в течение 40-45 минут).
Через 30-40 минут работы у участников начинает ослабевать внимание, через 70-80 минут появляется физическая усталость, через 80-90 минут развивается «отрицательная активность» - посторонние дела и разговоры.
Качество совещания зависит от руководителя.
Обязанности руководителя:
- Психологическая разгрузка участников (создание доброжелательной обстановки, неформальные отношения).
- Решение организационных проблем (следование регламенту, обеспечение порядка и дисциплины).
- Управление процессом обсуждения проблемы и активизация аудитории (поддержание рабочего настроения, резюмировать выступления, занимая нейтральную позицию).
Справочник сотрудника» в структуре внутриорганизационной коммуникации.
|
|
Справочник сотрудника (Employee Handbook) представляет собой брошюру, содержащую основную информацию об организации, в которой работает сотрудник.
Такие справочники начали появляться в США еще в предвоенные период. Уже сегодня они являются неотъемлемым атрибутом коммуникационного процесса большинства современных организаций.
Цели «справочника сотрудника»:
- Изложить базисные ценности и философию организации, ее долгосрочные и краткосрочные цели,
- Объяснить сотрудника, что руководство организации ожидает от них и какие обязательства оно берет на себя,
- Предоставить справочную информацию, облегчающую сотрудникам профессиональную и социальную жизнь в организации.