Сравнительная характеристика двух эпох

Развития науки (по В.В. Ильину)

Признаки для сравнения Эпохи развития науки
классика не классика
  1. Объект   «Природный процесс» выделяется безотносительно к условиям его изучения   Запрет на трактовку предметности «самой по себе» без учета способов ее освоения. «Без познающего субъекта нет объекта»
  2. Метод познания   Постулирование зеркально-непосредственно-очевидного соответствия знания действительности (наивный реализм)   Дополнительность: сознательное использование в исследованиях (наблюдение, описание) групп взаимоисключающих понятий
  3. Отношение к эмпирическим данным   Эмпирическая методология восхождения к истине. Знание как прямое обобщение опыта   Построение «безотносительно» к опыту концептуальных схем, организующих и направляющих понимание опытных данных
  4. Истина   Адекватное знание как реальность, а не как императив   Различные ракурсы видения системы не сводятся к одному-единственному ракурсу –– невозможность «Божественного» взгляда» (обозрения всей реальности)
  5. Научность знания   Научным считается лишь всесторонне обоснованное в некоем доскональном смысле знание. Присутствие неопределенности расцениватся как недостаточная обоснованность, гипотетичность знания   Абсолютная точность и строгость знания недостижимы

Такой подход оказывается весьма продуктивным не только для объяснения принципов организации научной деятельности, но и для вычленения принципов организации в других видах деятельности, в частности, в нашем случае — для вычленения принципов организации учебной деятельности (глава 4) и игровой деятельности (глава 5).


Объект, предмет и задачи психолого-педагогических научных дисциплин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: