Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОКВ-2, ОКВ-7, ПК-1

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОКВ-2, ОКВ-7, ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-23 (согласно ФГОС ВПО)

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОК-4 Способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОКВ-2 Способен к постоянному личностному и профессиональному саморазвитию на основе умений критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства и методы саморазвития и самосовершенствования
ОКВ-7 Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ПК-1 Способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности
ПК-4 Способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-8 Способен и готов к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности
ПК-23 Способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции  
Знать основные категории и методы дисциплин гуманитарного, социального и экономического, естественно-математического, профессионального и профильного циклов, включенных в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Психология» ОК-4  
  структуру личности (мотивы, цели, потребности, направленность, способности, характер, Я – концепция (самосознание); основные психологические закономерности развития личности, в онтогенезе и социогенезе; условия и движущие силы личностного развития ОКВ-2  
основные носители опасностей окружающей среды, природу опасных и вредных производственных факторов; последствия воздействия на человека опасных и вредных производственных факторов и способы защиты от них; способы увеличения сопротивляемости организма негативным факторам окружающей среды; особенности воздействия опасностей на организм человека и способы и средства защиты ОКВ-7  
базовые техники консультирования, необходимые при консультировании с клиентами различных категорий; различия между понятиями стресс, эустресс, дисстресс ПК-1  
методы исследования стресса; важнейшие ресурсы и компоненты стрессоустойчивости; основные виды стресса и методы эффективного копингао ПК-4  
методы оказания психологической помощи личности и группе; основные эффекты и последствия стресса и методы их преодоления ПК-8  
  основные причины возникновения профессионально-трудных ситуаций, провоцирующих стресс персонала и менеджеров; психологические закономерности реакций человека на стресс; факторы повышения уровня стрессоустойчивости личности методы регуляции эмоциональных и функциональных состояний работников ПК-23  
Уметь использовать полученные знания для решения поставленных задач ОК-4  
диагностировать свои личностные особенности и степень выраженности способности к саморазвитию; осознавать свои потенции и возможные перспективы; принимать свои индивидуальные качества, эффективно использовать не только свои достоинства, но и недостатки; выбирать индивидуальный образовательный маршрут ОКВ-2  
рационально и эффективно использовать средства защиты человека и природной среды от негативного воздействия техногенных катастроф и стихийных бедствий; грамотно управлять действиями подчиненных при возникновении чрезвычайных ситуаций; управлять рисками возникновения опасностей ОКВ-7  
применять знания, полученные при освоении различных психологических дисциплин для решения теоретических и практических задач специальной психологии; работать со специальной литературой в рамках данного курса; выбирать разнообразные методы и формы изучения и развития психических процессов и свойств личности ПК-1  
анализировать социально-психологические, личностные и профессиональные факторы стресса; использовать знания для анализа стрессовых ситуаций и выбора методов психологической помощи, соответствующей состоянию индивида, для анализа и решения организационно-психологических проблем, составлять анти-стрессовую программу для личности, для организации ПК-4  
оптимизировать функциональное состояние персонала и руководителей ПК-8  
  планировать и реализовывать мероприятия по управлению стрессом персонала; проводить антистрессовые тренинги с персоналом и руководителями организации; консультировать руководителей и персонал по вопросам преодоления профессионального и личностного стресса консультировать руководителей и персонал по вопросам составления программы здорового поведения ПК-23  
Владеть навыками: подбора методов исследования в зависимости от поставленных задач ОК-4  
навыками анализа своей профессиональной деятельности; анализа своих личностных особенностей; эффективного взаимодействия личности с социальным окружением; самообразования. ОКВ-2  
навыками оказания первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев; сравнения, оценки и выбора оптимальных форм деятельности человека, основанных на знании потенциальных опасностей, средств и методов защиты ОКВ-7  
основными понятиями клинической психологии, представлениями об основных современных ее проблемах и направлениях развития ПК-1  
средствами психологического диагностики уровня организационного и личностного стресса, методами воздействия на индивида, находящегося в ситуации острого или хронического стресса; навыками проведения и анализа различных тренинговых методов ПК-4  
навыками психологической поддержки сотрудников и руководителей с целью оптимизации их эмоционального состояния; навыками развития ресурсов стрессоустойчивости индивидов и групп ПК-8  
  навыками обучения персонала и руководителей техникам саморегуляции; социально-психологическими активными методами обучения персонала антистрессовому поведению стратегиями борьбы с поведением персонала, наносящим вред здоровью технологиями управления стрессом персонала ПК-23  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: