Месяцев. 1. Эмоции и социальное поведение: действует рядом с ре­бенком или одной игрушкой с ним; действия одного ребенка привлекают другого

1. Эмоции и социальное поведение: действует рядом с ре­бенком или одной игрушкой с ним; действия одного ребенка привлекают другого, который приближается и включается в те же действия, или независимо друг от друга они действуют в од-

ном месте, рядом (вынимают игрушки из одного ящика, улыба­ются друг другу).

2. Действия с предметами: самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет различные действия с игрушками (выни­мает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчивый характер: при виде иг­рушек выполняет отдельные разученные действия, по предло­жению взрослого выполняет требуемые действия. Может вы­полнять действия не до конца (не все игрушки вложил, не все вынул).

3. Движения общие:

а) встает около горки, берется руками за перила с одной сто­роны и поднимается вверх боком, переставляя руки, приставным шагом или берется за перила с обеих сторон или двумя руками с одной стороны;

б) идет вперед с поддержкой за обе руки: шагает за взрослым, опираясь на его руки, шагает одной ногой вперед (приставным шагом) или чередующимся шагом.

4. Понимание речи: по просьбе: «Дай...» — находит знакомые предметы среди других и дает их; находит, берет и дает две из трех называемых игрушек.

5. Подготовительные этапы развития активной речи: подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых еще не было в лепете ребенка; слушает, следит за движением губ говорящего и сразу или через 1-2 мин, подражая, повторно произносит два-три сочетания слогов.

6. Навыки и умения в процессах: закрепляются умения, при­обретенные в 10 месяцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: