1. Назовите и охарактеризуйте внешние и внутренние предпосылки изменения социальной ситуации развития в этот период.
2. Охарактеризуйте чувство взрослости подростка как особенность личности. Приведите примеры его проявления у подростков.
3. Проведите исследование межличностных взаимоотношений в коллективе школьного класса:
а) используя методы наблюдения и беседы;
б) используя метод социометрии. Проанализируйте полученные данные.
4. Заполните пробелы.
Кризис личности подростка связан с________ изменениями __________созреванием, поиском___________ среди других, потерей
5. Ведущая деятельность по Д.Б. Эльконину.
Выберите правильный ответ:
а) учебная;
б) общественно-полезная;
в) интимно-личные отношения; «г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. Центральным новообразованием подросткового возраста считается:
а)становление самосознания;
б) становление системы мотивов;
в) профессиональное самоопределение;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
7. Проведите опрос подростков по выявлению индивидуальных качеств личности.
|
|
8. Изучите темперамент, акцентуации характера подростка в период педагогической практики (психологического практикума). Дайте советы по взаимодействию с учетом преобладающего типа темперамента и акцентуации характера (см. Диагностические методики).
9. Проведите методику «Рисунок несуществующего животного» с целью изучения личности подростка.
10. Составьте психологический портрет современного подростка.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Тест «Опросник Айзенка» — направлен на исследование трех индивидуальных качеств ребенка — интравертность — экстраверт-ность, нейротизм и лживость.
Стимульный материал: 60 вопросов и бланк ответов.
Инструкция
«Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик или галочку в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если же ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь галочку во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь внимателен, подумай, прежде чем ответить «да» или «нет».