Выбор поставщиков - дело очень ответственное, ошибка здесь может стоить очень дорого. Работу по выбору поставщиков целесообразно проводить в несколько последовательных шагов.
1. Сформулируйте свои потребности.
2. Составьте список возможных поставщиков.
3. Изучите и сравните возможности поставщиков.
4. Отберите из всего списка наиболее устраивающих вас поставщиков.
Первый шаг. Распределите необходимую вам продукцию (материалы, детали, сырье) на группы АВС. Для каждой группы подготовьте спецификацию, которая должна включить: наименование товара, характеристику единицы товара, требования, которым должен отвечать товар.
Составляя спецификацию, необходимо помнить о том, что в нее следует включать все характеристики и стандарты. Она явится основой будущих контрактов.
Второй шаг. Для каждого вида продукции составьте список возможных поставщиков (и тех, с которыми вы уже имели дело, и новых). Источниками информации при этом могут быть журналы учета выполненных заказов, проспекты и каталоги различных выставок, презентаций, реклама, а также беседы с коллегами, менеджерами, занимающимися закупками в других фирмах.
Третий шаг состоит в оценке возможных поставщиков. Для этого составляется перечень критериев отбора с предварительными оценками по этим критериям различных поставщиков.