Выбор поставщиков

Выбор поставщиков - дело очень ответственное, ошибка здесь может стоить очень дорого. Работу по выбору поставщиков целесообразно проводить в несколько последовательных шагов.

1. Сформулируйте свои потребности.

2. Составьте список возможных поставщиков.

3. Изучите и сравните возможности поставщиков.

4. Отберите из всего списка наиболее устраивающих вас поставщиков.

Первый шаг. Распределите необходимую вам продукцию (ма­териалы, детали, сырье) на группы АВС. Для каждой группы под­готовьте спецификацию, которая должна включить: наименова­ние товара, характеристику единицы товара, требования, кото­рым должен отвечать товар.

Составляя спецификацию, необходимо помнить о том, что в нее следует включать все характеристики и стандарты. Она явит­ся основой будущих контрактов.

Второй шаг. Для каждого вида продукции составьте список возможных поставщиков (и тех, с которыми вы уже имели дело, и новых). Источниками информации при этом могут быть жур­налы учета выполненных заказов, проспекты и каталоги различ­ных выставок, презентаций, реклама, а также беседы с коллега­ми, менеджерами, занимающимися закупками в других фирмах.

Третий шаг состоит в оценке возможных поставщиков. Для этого составляется перечень критериев отбора с предваритель­ными оценками по этим критериям различных поставщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: