Тема 7. Особенности материально-технической базы малого бизнеса

  1. Планирование закупок
  2. Выбор поставщиков

1. Планирование закупок

Так как предприятия малого бизнеса зачастую ограничены не только в финансовых ресурсах, но и в складских помещениях, то одним из наиболее важных моментов обеспечения предприятия ресурсами, является организация работы с поставщиками.

Практически ни одна фирма в своей деятельности не обходит­ся без запасов. Задача фирмы - иметь такой объем запасов, ко­торый позволял бы выполнять заказы своевременно и при мини­муме издержек. Для достижения этой цели осуществляется уп­равление закупками, в процессе которого определяются рента­бельные размеры заказа.

Управление закупками начи­нается с их планирования.

На этапе сбора информации изучаются поставщики с точки зрения их репутации, качества и цены их продукции, осуществ­ляется сравнение качества изде­лий, имеющихся на рынке.

Анализ потребностей и воз­можностей включает определе­ние количества материалов, не­обходимых для производства продукта, изучаются возможно­сти доставщиков, у которых могут быть куплены товары, производится оценка преиму­ществ (недостатков) производ­ства ряда деталей на своем предприятии.

Выбор стратегии закупок закупок зависит от вида конечного продукта, комплектующих изделий и материалов. Возможны следую­щие варианты:

1. Оптовые закупки.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

3. Закупки по мере необходимости.

Определение метода закупки производится на основе страте­гии. Им может быть один из перечисленных выше вариантой, их комбинация или любой другой. Необходимо выбрать наиболее подходящий.

На этапе оперативных решений вы должны определить:

• какие материалы вам требуются?
I • когда они вам нужны?

• каковы площади ваших складских помещений?

• какие рабочие вам требуются?

• каковы ваши издержки9

К онтроль необходим для того, чтобы убедиться, что план вы­полняется, причем эффективно. Контроль может осуществляться постоянно или путем выборочных проверок.

Анализ хода выполнения плана позволив определить, что де­лалось правильно, а где были допущены ошибки, сделать вы­воды.

Корректировка плана производится, если выявлены «узкие ме­ста». Изменения вносятся начиная с четвертого этапа - опреде­ление метода закупки.




double arrow
Сейчас читают про: