Заключение. В этой коллективной монографии авторы стремились описать игровые методы коррекции трудностей обучения в школе и показать

В этой коллективной монографии авторы стремились описать игровые методы коррекции трудностей обучения в школе и показать, какое благотворное влияние оказывают эти методы на формирование и развитие психических функций и способностей ребенка. Игру при этом необходимо воспринимать одновременно как средство преодоления школьных проблем и как самоценную деятельность, способствующую когнитивному и личностному росту ребенка.

Кроме собственно игр, в коррекционную работу необходимо включать игровые моменты: например, игрушка, стоящая на столе, за которым проводится нейропсихологическое обследование ребенка, «назначается» его помощником, что снимает страх перед обследованием. Или, упражнения двигательной коррекции становятся интереснее и легче для малыша, если он не просто ползет к заданной точке, а везет туда на спине игрушку.

Причины трудностей обучения в школе очень разнообразны, поэтому и игровые методы должны быть строго дифференцированы и индивидуализированы, т. е. соответствовать механизмам проблем обучения и поведения в школе, выявляемым при комплексном нейропсихологическом обследовании, а также полу, возрасту и индивидуальным особенностям личности ребенка.

Поэтому первостепенное значение приобретают творческий подход и доброжелательное внимание, понимающее и принимающее отношение к ребенку психолога (педагога, родителя), проводящего игровую коррекцию. Он должен всегда помнить, что обучение (в том числе и коррекционное) есть процесс созидательный, а не исправительный. Ведущая роль в организации игровой деятельности принадлежит взрослому, но эффективной она становится только в условиях полноценного партнерства с ребенком.

В этом процессе педагогу необходимо увидеть и наиболее эффективно использовать сильные стороны психического функционирования и личности ребенка для преодоления всего того, что мешает ему жить в гармонии и согласии с его непосредственным окружением. Важно также увидеть проявление сферы ближайшего развития и талантов ребенка в игре и помнить слова Л. С. Выготского о том, что в игре ребенок на голову выше самого себя.

Наряду с этим, игра для ребенка есть отражение усвоенного жизненного опыта и средство его эмоциональной переработки. Задача психолога (педагога) не только выявить все позитивное в ребенке, но и помочь осознать это родителям, вместе с ними реализовать естественное стремление каждого ребенка к развитию и совершенствованию.

У ребенка с печальным и травмирующим опытом неуспеха в школе необходимо сформировать и закрепить переживание успеха, уверенность в собственных силах и возможностях. Именно поэтому основным лозунгом нашей деятельности является:

«УЧИТЬСЯ ЛЕГКО»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: