Ценообразование в условиях рыночной экономике.Ценообразующиефакторы.Системацен.Особенности ценообразования на транспорте

Цена -Денежное выражение стоимости товара. Ценообразующиефакторы(формирование цены): 1ый подход:В основе цены лежат издержки производства и прибыль.Он применим в сферах материального производства, использующих ограничприродн ресурсы и фирмами,которые стремятся получить заранее установленный уровень дохода.Недостаток-отсутствие связи с рыночным спросом. 2ой подход: Цена формируется на основе установления баланса между спросом и предлож. 3ий подход:установление цены на основе конкуренции.Ориентиром здесь явл рыночная ценана др. участниках торговли,конкурентов. Стратегия ценообразования:Основной инструмент это скидки и надбавки.1.Количественные скидки.Размер их меняется в зависимости от величины или серийности заказа.2.Бонусные скидки.Предоставляются крупным оптовым покупателям 3.Диллерские скидки.Предоставл для оптовых и розничных торговцев.4 Временные скидки.Примен в торговле продукции массового производства.5.Специальные скидки.Предоставл.покупателям,с которыми фирма имеет длительные связи6.Закрытые скидки.Предоставл на продукцию,обращающщуюся в замкнутых эконом.единицах(напр:внутрифирменнные поставки) Надбавки- выступают в качеств цены в сфере посреднечества и торговли,бывают 3х видов:Снабженческо-сбытовые и оптовые -устан.по согласованию сторон в процентах к цене приобретения товара(безНДС).А др. покупателям реализуют товар с НДС. Функциицены:Учетная-отражаетзатрты на производство и обрщ.товара;Стимулирующая-цена влияет на повышкачеств.продукции,эффективн производства,и т.д;Расппределительная-перераспред.в бюджет доходы и решает соц.проблемы;Балансировка спроса и предложения -цена побужд производителей к росту обьемовпроизвод,пов.качеств,итд. По сферам товарн.обращения различают цены внутр и внешнрынка. (на внутр:отпускные,оптовые,розничные цены)(во внешн:экспортные и импортн цены) Храктер формирования. По форме продаж:Контрктные(может быть твердая,скользящая,споследующ фиксацией);Договоные(основой явл.себестоимост);Биржевые(фиксир.порезультежедн проводимых торгов);Аукционные цены. По стадии продаж:цена предложения,цена спроса,ценареализации. По степени регулирования:фиксированные,регулируемые и свободные. По степени устойчивости во времени: Твердые,подвижные,скользящие,сезонные,спослед.фиксац. Поуслов.поставки и продаж:нетто,брутто Ценымеждунарстандартов:внутифирменные и мировые Различ. среднеарефметическую взвешенную цену и среднегармоническувювзвешцену. Транспортный тариф -система ставок и сборов за перевозку грузов пассажиров.Уровень тарифа опред на основе затрат+прибыльфирме.Трансп.тариф зависит от того,сколько ресурсов общество способно выделить из общест.прозв на транспорт.Так же на тариф влияет госуд.(через налоговую и кредитную политику)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: