Лицензирование предпринимательской деятельности. Режим лицензирования, будучи специальным административно-правовым режимом, представляет собой один из универсальных и довольно эффективных легализующих

Режим лицензирования, будучи специальным административно-правовым режимом, представляет собой один из универсальных и довольно эффективных легализующих методов государственного регулирования экономики, а также один из механизмов защиты интересов потребителей, который, несмотря на имеющиеся недостатки, тем не менее довольно полно проработан.

Первая попытка кодфикаци сиситемы лиценщирования - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности"

С 1 января 1995 г. вступила в силу часть первая ГК РФ Это явилось основанием для разработки законопроекта, который принят в качестве Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

В настоящее время принят новый Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности

Значительно - до 49 сокращается (хотя зачастую за счет объединения в более широкие группы) перечень лицензируемых видов деятельности. Лицензирование не относящихся к ним видов деятельности и лицензии на них прекращаются. Лицензии, предоставленные на лицензируемые виды деятельности ранее, действуют бессрочно. Ранее предоставленные лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, и такие лицензии, которые не содержат перечень выполняемых работ в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению (и затем действуют бессрочно). Введение лицензирования новых видов деятельности возможно только путем изменения существующего перечня лицензируемых видов деятельности

При подаче лицом заявления на предоставление или переоформление лицензии лицензирующий орган проводит в отношении соответствующего лица документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры. Плановые проверки проводятся в общем порядке

Не допускается взимание платы за лицензирование, за исключением предусмотренной государственной пошлины.

Срок рассмотрения документов на лицензию - не более 45 рабочих дней, после этого решение сообщается в течение 3 рабочих дней Лицензия действует бессрочно.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об ее аннулировании.

Под режим лицензирования подпадает не сам объект, а непосредственно вид деятельности

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим законом

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные указанными в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: