Новшества развитого Средневековья

Для эпохи развитого Средневековья XI-XIV веков, с позиций со­временной медиевистики, характерны качественно новые черты. Это — укрепление феодального экономического строя, заметное увеличение совокупного общественного продукта, значительное оживление торго­вых контактов во всеевропейском масштабе, возрождение городского образа жизни.

Начиная с XI века можно говорить о новой стадии урбанистической культуры и ее важных последствиях для интересующей нас проблемы. Если в период раннего Средневековья традиционные коммерческие «съезды» — ярмарки возникали преимущественно в окрестностях круп­ного почитаемого монастыря (характерный пример — известная с VII ве­ка н. э. ярмарка в окрестностях монастыря Сен-Дени, пригороде сов­ременного Парижа), то теперь они чаще ориентируются на окрепшие городские центры. Уже в XI веке общеевропейское значение получают ярмарки во французских городках Шампани, затем — в немецких го­родах Кельне, Мессене, Майнце. С 1165 года регулярно проводится ярмарка в Лейпциге, с 1189 года — в Гамбурге. Следом получают все­европейскую популярность ярмарки в Страсбурге, Нюрнберге, Франк­фурте-на-Майне.

Естественным результатом такого наращивания товарооборота явля­ется бурное развитие ярмарочного фольклора, примеры которого по­следуют ниже.

Основанием нового возвышения городов является укрепление их административной, муниципальной власти, а также восстановление или создание в них притягательных культовых центров. Тем самым, поми­мо фольклорно-ярмарочной устной рекламы, средневековый город с не­избежностью продуцирует административные и политические объяв­ления, для чего восстанавливается должность городских глашатаев, утраченная с античных времен. Города вновь становятся центрами ре­месленного производства, что, в свою очередь, стимулирует бытование многообразных вариантов рекламных текстов.

Далее рассмотрим направления рекламной деятельности, подобно тому как мы это делали в предыдущем разделе, по типу формирующих тексты знаковых средств: устно-вербальному, изобразительному, пись­менному и смешанному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: