В основе разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов лежат принципы федерализма и сочетания централизации и децентрализации (см. ст.71,79 Конституции РФ).
Основные функции государственного управления на территории субъектов РФ реализуются органами исполнительной власти этих субъектов, которые
самостоятельно определяют полномочия этих органов.
Регион- часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально- культурных и иных условий, границы которой могут не совпадать с территорией субъекта РФ, но чаще всего совпадают. Поэтому территориальные и региональные начала в управлении совпадают.
Отраслевые и межотраслевые начала управления в современной системе органов исполнительной власти сблизились, они дополняют друг друга.
Отрасль государственного управления- это система органов управления, имеющих общий конкретный объект управления (сельское хозяйство, внутренние дела и др), возглавляемых федеральным агенством (федеральное агенство сельского хозяйства).
|
|
Межотраслевое управление имеет место там, где субъект исполнительной власти обладает полномочиями не только отраслевого подведомственного характера (министерства, федеральные службы; до 9.03.04- государственные комитеты).
Нормативные акты и литература.
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Указ Президента РФ от 3.06.96г,,Об основных направлениях региональной политики в Российской Федерации’’. СЗ РФ,1996,№23, ст.2756.
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г.,,О системе и структуре Федеральных Органов исполнительной власти Российской Федерации’’.
4. Указ Президента РФ от 20.05.2004г.,,Вопросы структуры Федеральных Органов исполнительной власти Российской Федерации’’.
5. Учебники и учебные пособия по административному праву.