Территориальные (региональные), отраслевые и межотраслевые начала в управлении

В основе разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов лежат принципы федерализма и сочетания централизации и децентрализации (см. ст.71,79 Конституции РФ).

Основные функции государственного управления на территории субъектов РФ реализуются органами исполнительной власти этих субъектов, которые

самостоятельно определяют полномочия этих органов.

Регион- часть территории РФ, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально- культурных и иных условий, границы которой могут не совпадать с территорией субъекта РФ, но чаще всего совпадают. Поэтому территориальные и региональные начала в управлении совпадают.

Отраслевые и межотраслевые начала управления в современной системе органов исполнительной власти сблизились, они дополняют друг друга.

Отрасль государственного управления- это система органов управления, имеющих общий конкретный объект управления (сельское хозяйство, внутренние дела и др), возглавляемых федеральным агенством (федеральное агенство сельского хозяйства).

Межотраслевое управление имеет место там, где субъект исполнительной власти обладает полномочиями не только отраслевого подведомственного характера (министерства, федеральные службы; до 9.03.04- государственные комитеты).

Нормативные акты и литература.

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Указ Президента РФ от 3.06.96г,,Об основных направлениях региональной политики в Российской Федерации’’. СЗ РФ,1996,№23, ст.2756.

3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г.,,О системе и структуре Федеральных Органов исполнительной власти Российской Федерации’’.

4. Указ Президента РФ от 20.05.2004г.,,Вопросы структуры Федеральных Органов исполнительной власти Российской Федерации’’.

5. Учебники и учебные пособия по административному праву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: