1. При наборе скорости отключение ходового режима происходит автоматически, при фактической скорости на 1,1км/ч ниже допустимой.
2. Из-за отсутствия контактов реле РО в 19 поездном проводе отмена срабатывания ВЗ№2 при положении КВ в «Тормоз-3» не происходит. Для исключения срабатывания ВЗ№2 в конце торможения, необходимо перевести КВ в положение «Тормоз-2 (аналог 1А)» сразу после включения ВЗ№1.
Должны быть опломбированы. (81-717.6)
|
|
|
17. Защита аппаратуры АРС (81-717 и модификации).
А27, АВ4 или ИС2, (А53 –для вагонов с АРС МП) - скоростемер. При срабатывании на головном вагоне - торможение от АРС, горит ЛКВД, срабатывают ВЗ№2. При нажатии на КБ или ПБ гаснет ЛКВД и отпускают ВЗ№2, но при отпускании КБ или ПБ – срабатывают вновь.
--------------------------------------------------------
А40 - тормоз от АРС, светодиод ЛСТ.
А41 - включениеВ№2 от КВ и АРС.
---------------------------------------------------------
А44 – защищает цепи питания АРС-Р, а также РОТ2 при управлении от КРУ с отключённой АРС.
|
|
А78 - включён последовательно с А44, защищает РОТ2 при управлении от КРУ с отключённой АРС (только 81-717.5м).
--------------------------------------------------------
А48 - питание АРС +13В и +75В. При отключении в голове - сработает ЭПВ, погаснет ЛУДС и ЛН.
При отключении в хвосте - не будет цепи контроля тормоза от АРС, а при стоянке сработает ЭПВ и не восстановится при переключении. Признак: после срабатывания ЭПВ - ЛКТ не загорится!
А42 - включён последовательно с А48 через КРУ, защищает РОТ2 при управлении от КРУ с АРС (только 81-717.5м).
А43 - включён последовательно с А48 через КВ. Питание АРС +13В. При отключении - на пульте загорится «ОЧ».
А77 - включён последовательно с А48 через КВ, защищает РОТ1 при управлении от КВ с отключённой системой АРС (только 81-717.5м). При отключении – не будет собираться схема на Ход.
А79 - включён последовательно с А48. Защищает питание АРС +75В, ЭПВ и РПБ. При отключении в голове - сработает ЭПВ и погаснет ЛУДС.
--------------------------------------------------------
А54 - питание ЦУ при торможении от АРС. При отключённом А54 и торможении от АРС сработает ЭПВ. Защищает катушку РОТ-1 при управлении от КВ с включённой системой АРС.
--------------------------------------------------------
А70 - авторежимные катушки РКТТ и РУТ вагона. Если А70 хотя бы одного вагона отключён, то при торможении от АРС в зоне высоких скоростей (более 65 км/ч) будет срабатывать ЭПВ.
--------------------------------------------------------
А72 - питание ВЗ№1 вагона по 48 проводу от АРС. При отключённом А72 хотя бы на одном вагоне, при стоянке на станции после перевода ГРКВ в Тормоз-1 или «0» - погаснет ЛКТ и через 3с. сработает ЭПВ. До прибытия на состав п/м не задерживать ГРКВ в «0» положении во время стоянки более 1с.
|
|
--------------------------------------------------------
А30 - при срабатывании теряют питание авторежимные катушки РУТ и РКТТ, поэтому при торможении от АРС в порожнем режиме может срабатывать ЭПВ. При невозможности восстановить А30 рекомендуется отключить ЦУ вагона.
--------------------------------------------------------
А2 - при срабатывании теряют питание РВ1 и СР1, поэтому при торможении от АРС на данном вагоне вместо режима Тормоз-2 включится только Тормоз-1 с уставкой 160-180 А. При этом контакты РТ2 размыкаются, отменяя срабатывание ВЗ№2, в результате контакты ДКПТ в 34 проводе не замкнутся и не включится РКТТ (так как тормозной ток не достигнет уставки срабатывания реле), что приведёт к срабатыванию ЭПВ. При невозможности восстановить А-2 рекомендуется отключить ЦУ вагона.
А72 и А2 одновременно:
Для вагонов 81-717 без БВ и ДР: при срабатывании двух автоматиков будет теряться контроль тормоза в «0», Тормоз -1 и Тормоз -1А, следовательно, при стоянке необходимо оставлять ГРКВ в положении Тормоз-2 для того, чтобы на неисправном вагоне сработал ВЗ№2.
Для вагонов остальных модификаций: будет теряться контроль тормоза в «0», Тормоз -1, Тормоз -1А и Тормоз -2. Для продолжения работы возможны два варианта действий машиниста:
· в момент остановки поезда перевести рукоятку КМ в 3 положение (если это записано в Местной инструкции), трогание производить с пневматики.
· отключить А-71 в головном вагоне, чтобы обеспечить возможность срабатывания ВЗ№2 (при этом снимается питание с РВ3 всего поезда) и вызвать помощника. При повторном срабатывании автоматиков необходимо отключить ЦУ неисправного вагона и, дополнительно, А19.
Признак неисправности: после срабатывания ЭПВ - вновь загорится светодиод ЛКТ!
--------------------------------------------------------
А29 - белые фары при управлении от КВ. При срабатывании - теряет питание реле ФММ2 и своими контактами снимает питание с реле КПК2, при этом происходит перекоммутация приёмных катушек. В результате такого несоответствия АРС выдаёт ОЧ с командой на торможение.
А17 - белые фары и контроль дверей при управлении от КРУ. При невозможности восстановить А29 или А17 рекомендуется отключить ВУС или ВФ, восстановить автоматик и запросить через ДЦХ включение освещения в тоннеле. Если А29 или А17 выбивает вновь, то необходимо отключить систему АРС.
--------------------------------------------------------
Сводная таблица аппаратуры АРС (кроме АРС МП и БАРС).
(дополнительный материал).
БР1, БР2 | БСМ | Реле безопасности. Запитываются от КБ или ПБ (БР1 - при частоте 275 («0») БР2 - только при «ОЧ») |
ГЭ | БСМ | Главное электрическое реле. Контролирует включение устройств АРС. Замедление на включение 1с |
ДКПТ | Датчик контроля пневматического тормоза, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам РКТТ | |
КПК1, КПК2 | БЛ- ПМ | Реле коммутации приёмных катушек (с 1й на 2ю пары и с головных на хвостовые (только АРС-Д и МП) |
КРО | БСМ | Контрольное реле нулевого положения ГРКВ. Питание от кэ КВ У4Г главного вала |
КРТ | БСМ | Контрольное реле торможения. Включено в тормозном режиме. Питание от 33Г пр. |
КРХ | БСМ | Контрольное реле хода. Включено в ходовом режиме. Питание от 33пр. |
КСР1, КСР2 | БСМ | Контрольно-скоростные реле. Контакты в цепи кат.РНТ1, кат.РУВД и кат.ТР. Реле включены, если Vфакт. < Vдоп. |
НГ (РГ) | БСМ | Реле заданного направления движения головного вагона. В скобках - для ДАУ АРС |
НХ (РХ) | БСМ | Реле заданного направления движения хвостового вагона. В скобках - для ДАУ АРС |
ПР1 | БСМ | Прямой повторитель Р1. Включается при скорости 5,5-11,5 км/ч |
ПТР | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 2,4с. |
ПТР1 | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 1с. |
ПЭК | БУМ | Прямой повторитель ЭК |
Р1-Р8, Р10 | БИС | Скоростные реле. Включаются при скоростях: Р1 - 5,5 - 11,5 км/ч Р2 - 10 - 21,5 км/ч Р3 - 20 - 31,3 км/ч Р4 - 30 - 41,5 км/ч Р5 - 40 - 51,5 км/ч Р6 - 50 - 61,5 км/ч Р7 - 60 - 71,5 км/ч Р8 - 70 - 81,5 км/ч Р10- 80 - 100 км/ч |
РБ | БУМ | Реле байпаса. При торможении от АРС контакты реле разрывают цепь 25 провода (РРТ), исключая возможность остановки СДРК. |
РВВ | Реле восприятия отмены повторного торможения (только Еж-3). Замедление на отключ. 8с | |
РВД1, РВД2 | БУМ | Реле включения двигателей. Необходимо для сбора схемы на ход. |
РВЗ1 | БУМ | Реле ВЗ№1. Подаёт питание на В№1 по 48 пр. после снижения скорости до 5,5 км/ч |
РВТ1, 2, 4 | БУМ | Реле включения торможения. Подают в ЦУ сигнал для сбора схемы на тормоз |
РВТ5 | БУМ | Реле включения торможения. Подаёт в ЦУ сигнал на включение ВЗ№2. |
РИПП | БУМ | Реле, исключающее повторную подпитку ЭПВ без перезапуска АРС после срабатывания ЭПВ. Является прямым повторителем реле ЭК |
РКТТ | ЯР- -27 | Реле контроля тормозного тока, катушка в СЦ, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам ДКПТ |
РНТ, РНТ1 | БСМ | Реле начала торможения. Включаются после нажатия на КБ, ПБ или КВТ |
РО | ПР- | Реле остановки. Включается при скорости менее 10 км/ч, имеет задержку на отключение 7-9с., которую обеспечивают конденсатор и резисторы, включённые параллельно катушке. |
РОТ1, РОТ2 РОТ (на ДАУ) | отс. №1 | Реле отключения тяги при управлении от КВ и КРУ соответственно. При торможении от АРС реле обесточиваются, отключая цепи ходового режима. |
РСО | Реле состояния отключения АРС (только для АРС - ДАУ АРС) | |
РТ | Реле торможения. При работе от АРС-Р запитывает поездные провода для сбора схемы на тормоз от КЭ 4 пр. хвостового вагона, т.к. кэДА в хвостовом вагоне разомкнут. | |
РУВД | БУМ | Реле управления выключением двигателей. Исключает повторное включение двигателей после торможения от АРС без перевода ГРКВ в О. |
РЭТ | БУМ | Реле электрического тормоза. Вначале торможения от АРС включает ВЗ№1 на 1,5с. |
СИР1- СИР5 | БСМ | Сигнальные исполнительные реле. Включаются по сигналу от БЛПМ при скоростях: СИР1 - 80 км/ч СИР2 - 70 (75) км/ч СИР3 - 60 км/ч СИР4 - 40 км/ч СИР5 - 0 км/ч. Эти реле имеют замедление на отключение 0,05с. |
СР1, СР-2 | БСМ | Реле соответствия включения СИР с сигналом от шифратора. Имеют замедление на отключение 0,6с. (2,4с. для линий с бесстыковыми рельсовыми цепями) на случай кратковременного пропадания сигнальных частот АЛС. |
ТР | БУМ | Тормозное реле. Разбирает схему с ходового режима и подготавливает тормозной |
ФММ1,ФММ2 | БУМ | Реле фиксации местонахождения машиниста. Не допускают движение в неправильном направлении без нажатия на ПБ. |
ЭК, ЭК1 | БУМ | В управляемой кабине обеспечивают питание катушки ЭПВ. |
|
|
|
|