Анализ жизненного цикла товаров (изделий)

Жизненный цикл товара (изделия) – это продажа товара за период, начиная с поступления его в торговлю и до момента вывода его из продаж. Западные компании ведут учёт продаж своего товара десятилетиями. Такой подход позволяет проследить периоды роста и падения спроса на конкретный товар, а также спрогнозировать тенденцию к увеличению или падению спроса на него. При этом очень важно правильно разбить ассортимент на группы. Так в случае одежды предлагается выделить какой-то конкретный вид (юбка, платье), обладающий определёнными художественно-конструктивными признаками (ХКП): форма, покрой, цвет, длина и т.д. Далее изучают результаты продажи этого товара за 5-10 лет, чем длиннее период, тем лучше. При этом важно не только знать объёмы продажи за период, но и то, какой взять период (чаще всего это период наибольшей популярности продукта). Использование подобной методики анализа позволило специалистам сделать следующие выводы:

1. Периоды популярности различных ХКП (длины юбок, ширины брюк, цветов, видов отделки и т.д.) всегда сменяются спадом, и наоборот.

2. Два противоположных ХКП не могут быть популярными в одно и то же время. Более того, они сменяют друг друга.

3. Периодичность, с которой один и тот же ХКП оказывается на гребне моды, есть величина более или менее постоянная [32]

Дальнейшие действия по прогнозированию могут быть следующими:

· определить расстояние между последними и предпоследним пиком популярности;

· определить дату предполагаемого пика;

· построить тренд на период от момента прогнозирования до предполагаемого момента пика.

Изменение модных тенденций происходит постоянно. Поэтому компаниям, производящим одежду необходимо вести постоянный мониторинг этих важнейших процессов. На большинстве отечественных швейных предприятий этот процесс отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: