Инновация – конечный результат иннов. д-ти, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (техн. процесса, нового подхода к услугам), внедренного на рынок. Компании используют инновации для повышения своей конкурентоспособности.
Свойства инновации:
1.Научно-техническая новизна
2.Практическая воплощенность
3.Коммерческая реализация
Инновационных процесс - целенаправленная цепь действий по инициации инноваций, их реализации на рынке и дальнейшей диффузии (распространение).
Элементы инновационного процесса:
-инициация инновации;
-маркетинг инновации;
-выпуск (производство) инновации;
-реализация инновации;
-продвижение инновации;
-оценка экономической эффективности инновации;
-распространение инновации.
В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях. Инновационная деятельность способствует повышению выживаемости компании в конкурентной борьбе, что особенно важно для малого предприятия.
|
|
Особенности инновационного пр-ва:
1.Мотивация: получение сверхприбыль, повышение профессионализма
2.Цели: обеспечение долгосрочного роста ст-ти капитала
3.Стратегия: эффективное размещение инвест. р-сов в бизнес, который показывает быстрый рост
4.Вид новаций: новые комбинации р-сов, иннов. сервис, новые фин. решения
5.Риск: высокий
6. Психолог. портрет: интуиция и проф. навыки
Дракер П. выделяет семь источников инновационных идей:
1) неожиданное событие для организации или отрасли – неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие
2) не конгруэнтность – несоответствие между реальностью (какая она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней (какой она должна быть)
3) нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устранены)
4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка
5) демографические изменения
6) изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках
7) новые знания (как научные, так и ненаучные).
Первые 4 источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в рамках организации, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг. Последние три источники относятся к внешним. Однако между всеми источниками нет четких границ, и они могут взаимно пересекаться.