Инновация как инструмент предпринимательской деятельности. Источники инновационных идей

Инновация – конечный результат иннов. д-ти, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (техн. процесса, нового подхода к услугам), внедренного на рынок. Компании используют инновации для повышения своей конкурентоспособности.

Свойства инновации:

1.Научно-техническая новизна

2.Практическая воплощенность

3.Коммерческая реализация

Инновационных процесс - целенаправленная цепь действий по инициации инноваций, их реализации на рынке и дальнейшей диффузии (распространение).

Элементы инновационного процесса:

-инициация инновации;

-маркетинг инновации;

-выпуск (производство) инновации;

-реализация инновации;

-продвижение инновации;

-оценка экономической эффективности инновации;

-распространение инновации.

В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях. Инновационная деятельность способствует повышению выживаемости компании в конкурентной борьбе, что особенно важно для малого предприятия.

Особенности инновационного пр-ва:

1.Мотивация: получение сверхприбыль, повышение профессионализма

2.Цели: обеспечение долгосрочного роста ст-ти капитала

3.Стратегия: эффективное размещение инвест. р-сов в бизнес, который показывает быстрый рост

4.Вид новаций: новые комбинации р-сов, иннов. сервис, новые фин. решения

5.Риск: высокий

6. Психолог. портрет: интуиция и проф. навыки

Дракер П. выделяет семь источников инновационных идей:

1) неожиданное событие для организации или отрасли – неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие

2) не конгруэнтность – несоответствие между реальностью (какая она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней (какой она должна быть)

3) нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устранены)

4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка

5) демографические изменения

6) изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках

7) новые знания (как научные, так и ненаучные).

Первые 4 источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в рамках организации, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг. Последние три источники относятся к внешним. Однако между всеми источниками нет четких границ, и они могут взаимно пересекаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: