Канал 0-го уровня: пр-ль – потребитель
Канал 1-го уровня: пр-ль – посредник - потребитель
Канал 2-го уровня: пр-ль – посредник 1 – посредник 2 - потребитель
Сегментация рынка: портрет потребителя (если он не безликий)
Затраты на функционирование канала.
Цены
Можно сделать калькуляцию, сравнить затратную цену с рыночной.
Цены верхнего (рыночная цена – цена, которую согласны заплатить покупатели) и нижнего (цена, включающая индивидуальные затраты пр-ля и нормальную прибыль → средняя для отрасли в данный момент) предела.
При разработке БП необходимо оценить нижний предел цены и сравнить его с рыночной ценой. Если нижний предел цены окажется больше рыночной цены, есть 2 пути: снизить затраты, не участвовать в этом бизнесе. Если нижний предел цены меньше рыночной цены, фирма имеет возможность строить собственную ценовую политику.
Варианты ценовой политики:
- цена проникновения – цена, сознательно устанавливаемая ниже рыночных цен
- цены престижа
- ценообразование с учетом цен конкурентов:
⋅ на уровне цен конкурентов
⋅ чуть выше цен конкурентов
Таблица Соотношение цена/качество
Стимулирование продаж
- методы проталкивания
- методы вытягивания
Рекламная политика
- определяем все возможные способы рекламы
- определяем целевую группу и поведенческие характеристики целевой группы
- из всех возможных способов рекламы выбираем наиболее коммуникативные для данной целевой группы
- выбираем наиболее эффективные способы
- определяем ограничения по затратам на рекламу
- разработка плана мероприятий в рамках данных ограничений
- разработка бюджета






