Каналы сбыта

Канал 0-го уровня: пр-ль – потребитель

Канал 1-го уровня: пр-ль – посредник - потребитель

Канал 2-го уровня: пр-ль – посредник 1 – посредник 2 - потребитель

Сегментация рынка: портрет потребителя (если он не безликий)

Затраты на функционирование канала.

Цены

Можно сделать калькуляцию, сравнить затратную цену с рыночной.

Цены верхнего (рыночная цена – цена, которую согласны заплатить покупатели) и нижнего (цена, включающая индивидуальные затраты пр-ля и нормальную прибыль → средняя для отрасли в данный момент) предела.

При разработке БП необходимо оценить нижний предел цены и сравнить его с рыночной ценой. Если нижний предел цены окажется больше рыночной цены, есть 2 пути: снизить затраты, не участвовать в этом бизнесе. Если нижний предел цены меньше рыночной цены, фирма имеет возможность строить собственную ценовую политику.

Варианты ценовой политики:

- цена проникновения – цена, сознательно устанавливаемая ниже рыночных цен

- цены престижа

- ценообразование с учетом цен конкурентов:

⋅ на уровне цен конкурентов

⋅ чуть выше цен конкурентов

Таблица Соотношение цена/качество

Стимулирование продаж

- методы проталкивания

- методы вытягивания

Рекламная политика

- определяем все возможные способы рекламы

- определяем целевую группу и поведенческие характеристики целевой группы

- из всех возможных способов рекламы выбираем наиболее коммуникативные для данной целевой группы

- выбираем наиболее эффективные способы

- определяем ограничения по затратам на рекламу

- разработка плана мероприятий в рамках данных ограничений

- разработка бюджета




double arrow
Сейчас читают про: