Финансовые потоки франчайзинга

1. Паушальный взнос - одноразовая оплата франшизы. Предоставляет франчайзи право:

пользования интеллектуальной собственностью франчайзера;

открыть собственное франчайзинговое предприятие;

получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.

2. Роялти - регулярные платежи франчайзеру на покрытие его расходов на поддержание и развитие франчайзинговой системы. Форма платежей:

регулярные (еженедельные, ежемесячные) отчисления в размере фиксированной ставки процента от объема продаж;

фиксированная (ежемесячная, годовая плата) плата;

наценка на стоимость сырья, материалов и комплектующих (при условии их поставки).

3.Отчисление в централизованный рекламный фонд.

4. Дополнительные платежи (аренда, посреднические услуги, финансово-кредитные услуги, передача франшизы).

17. Сущность, структура и назначение бизнес – плана

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач – в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;

- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

Структура бизнес-плана

1. Резюме - пишется в последнюю очередь. Краткое содержание. Посмотреть и понять, участвовать или нет в этом проекте. Должна быть дана краткая характеристика бизнеса. Что будет продаваться и для кого. Местоположение организации или бизнеса. География рынка. Масштаб деятельности (объем продаж за год), объем инвестиций, показатели эффективности. Объем - 1-3 страницы

2. Концепция бизнеса - формулировка бизнеса, что будет продаваться. Сегмент. Почему покупатели будут покупать у нас. География рынка. Партнеры по бизнесу. Возможная продолжительность бизнеса.

3. Цели и задачи проекта - цели - качественное описание будущего состояния бизнеса после реализации проекта. Основная стратегическая цель задается качественно, не цифрами. А вот задачи должны быть измеримы. Это либо условия, либо этапы достижения цели. Должны быть сформирована количественно, так чтобы знать выполняется они или нет. Задачи могут быть установлены по продажам, затратам, состоянию ресурсов, в том числе персонала. По эффективности. По параметрам продукции или бизнеса. По взаимоотношения с Поставщиками.

4. Описание товара или услуги. 1) какие дополнительные потребности будут удовлетворять товар или услугу; 2) каковы специфическая характеристики товара или услуг 3) чем может быть защищен продукт или технология (патент, закон об авторском праве, секретопроизводство, лицензия; 4) какие дополнительные услуги могут предоставляется покупателю; 5) конкурентоспособность

5. Анализ рынка и конкуренции - 1) общая информация о рынке, тенденции развития, сезонность, возможные программы поддержки, входные барьеры. 2) целевой рынок; 3) анализ конкуренции, выделение ближайших конкурентов, плюсы и минусы продукции конкурентов по сравнению с нашей редукции, плюсы и минусы фирмы конкурентов по сравнению с нашей фирмой.

6. План маркетинга - описание Каналов сбыта (производитель - конечный покупатель)

7. Инвестиционный план

8. Операционный план (совокупность бизнес-процессов: оборудование, помещение, материалы)

9. Организационный план (орг. Структура, команда, персонал, календарный план)

10. Финансовый план (прогноз продаж, план по П, БДР, БДДС (CF), баланс, расчет налогов, график погашения кредита, DPP, PI, NPV, IRR)

11. Анализ рисков (отдельный документ)

18.Содержание, назначение и разработка раздела «маркетинг» в бизнес-плане

Назначение данного раздела бизнес-плана - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

План маркетинга включает в себя:

- описание рынков, их основных сегментов;

- перечень потребителей продукции, основных конкурирующих фирм;

- анализ возможных осложнений при сбыте продукции из-за конкуренции;

- определение стратегии маркетинга - программы деятельности по всем направлениям и позициям маркетинговых исследований, по целевым рынкам;

- меры по контролю маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: