Цели, факторы и методы ценообразования на продукцию и услуги предпринимательских структур

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;

- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости продукта;

- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.

Цель ценообразования. Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Зависят от целей самой компании:

-выживание компании;
- максимизация профита;

- расширение рынка сбыта;

- позиционирование товара для определенной ниши.

- стимулирование сбыта;

- расширение доли на ранке;

Методы ценообразования:

1) На основезатрат

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости отрасходов на его производство. Т.е. Стоимость товара должна покрывать затраты на производство продукта и при этом приносить компании определенную прибыль. Очевидно, что серьезное преимущество в такой ситуации получит та компания, которая сумеет минимизировать свои расхода.

Минусы:

- в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить затраты на производство товара, чтобы установить его стоимость;

- если у конкурентов будут более низкие расхода, то у компании наступят серьезные проблемы;

- Затраты могут меняться. Следовательно, будет скакать и цена товара;

2) С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как компания хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели она преследует.
Факторы, влияющие на цену продуктов и услуг:

1. цена зависит от соотношения спроса и предложения.

2. Конкуренция вынуждает компании снижать свои цены.

3. Стоимость также не должна быть определяющим фактором ценообразования. Клиентам не важно, во сколько вам обходится производство продукта. Но при этом цена на вашу продукцию не может быть ниже текущих расходов, иначе спустя несколько месяцев вы обанкротитесь.

4. Экономический спад заставил многих владельцев бизнеса снизить свои цены.

5. Устанавливая цены, необходимо понимать цели, стоящие перед вашей компанией. Хотите ли вы стать продавцом элитной продукции (с соответствующей ценой) или стать лидером в области низких цен?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: