Основные требования к сбору географической информации; мониторинг; работа с ресурсами интернет

Научное исследование включает два уровня знаний: эмпирический (опыт) и теоретический. Эмпирические: получение информации, её обработка и простейшие обобщений. Вся информация делится на первичную (получаемую путём натурных измерения или наблюдений) и вторичную (результат обработки первичной информации). Первичная - массив данных по многим физ. Величинам, хар-ным для определённого участка земной пов-ти. Вторичная — осреднённые величины, представленные в виде сводок. Числовых характеристик, измерения, графиков и проч. Информация должна отвечать на вопросы: что, где, сколько. Каковы внешний вид и структуры комплекса, что происходит с ним в данный момент, какое место в среде, в окружении каких объектов находится интересующий нас объект, каковы границы объекта, как осуществляется процесс и какова скорость его протекания. Методы должны отвечать на вопрос: как достичь результата, а средства - определять, с помощью чего возможно это достижение. Св-ва информации: 1) ревалентность (пригодность данных к решению конкретной задачи); 2) кондиционность (её соответствие заданию); 3) надёжность (качество; критерии: полнота, точность, достоверность). Мониторинг — система сбора информации о состоянии природных объектов и явлений. Другая его функция - управление, обратная связь в системе «человек-природа», т.е. когда процесс отслеживается и на него может быть оказано влияние. Мониторинг объединяет эмпирические и теоретические знания. Ступени мониторинга: 1) выделение вида и границ конкретного объёма, участка поверхности или объекта; 2) оценка эпизодических и систематических изменений процессов и явлений, разделение естественных и антропогенных изменений. Мы всегда имеем дело с целым комплексом природных явлений. Накопленный материал позволяет сделать выводы о протекании природных процессов или явлений. Ресурсы Интернет облегчают поиск информации, но обычно только на элементарном уровне. Пути поиска информации: 1) в одной из поисковых систем по ключевым словам; 2) с помощью поисковых систем войти на официальный сайт организаций; 3) поиск информации по конкретным электронным адресам;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: