Специальные Правила Передвижения

Эти правила охватывают специальные ситуации при передвижении.

Действие Случайно Закончилось в Запрещенном Квадрате: Иногда персонаж завершает свое передвижение в квадрате, в котором ему запрещено находиться. Например, вы можете подвергнуться атаке при возможности со стороны монаха, когда передвигаетесь через квадрат, в котором находится союзник, при этом монах вас оглушает и вы вынуждены остановиться в квадрате союзника. Когда такое происходит, поставьте фигурку вашего персонажа в последний квадрат, через который вы двигались, перед запрещенным квадратом.

Цена Двойного Передвижения: Когда ваше передвижение каким либо образом затрудняется, то оно считается за два передвижения. Например, каждый квадрат передвижения по труднопроходимой поверхности считается за два квадрата, и каждая диагональ – за три.

Если цена передвижения дважды удваивается, то каждый квадрат считается за 4 (диагональ за 6). Если цена передвижения удваивается три раза, то каждый квадрат считается за 8 (диагональ за 12), и т.д. Это является исключением из основного правила, по которому два удвоения считаются утроением.

Минимальное Передвижение: Несмотря на штрафы к передвижению, вы можете взять полное действие, чтобы переместиться на 5 футов (1 квадрат) в любом направлении, даже по диагонали. (Это правило не позволяет вам двигаться через непроходимые квадраты или когда все ваше передвижение исчерпано на данный раунд.) Такое передвижение провоцирует атаку при возможности как обычно (несмотря на расстояние в 5 футов, это передвижение не считается 5-футовым шагом).

Большие и Маленькие Существа в Бою

Существа размером меньше Маленького и больше Среднего имеют специальные правила в отношении позиции. Этот параграф содержит основы; Книга Мастера имеет больше информации по решению ситуаций с очень маленькими и очень большими существами.

Миниатюрные, Крошечные и Мизерные существа: Очень маленькие создания занимают менее одного квадрата. Это значит что несколько таких существ вместо могут занимать один квадрат. Например, Миниатюрное создание (например, кошка) обычно занимает квадрат со сторонами 2,5 фута, так что четыре кошки могут занимать один стандартный квадрат (5 футов). Двадцать пять Крошечных существ или 100 Мизерных существ также могут занимать один стандартный квадрат.

Существа, занимающее менее одного квадрата, имеют дистанцию досягаемости 0 футов, это значит, что они не могут достать до соседних квадратов. Они должны продвинуться в квадрат, занятый противником, чтобы атаковать его ближним боем. Это провоцирует атаку при возможности со стороны противника. Вы можете атаковать противника в вашем собственном квадрате, если нужно. Так как они не имеют естественной досягаемости, то они не контролируют соседние квадраты. Вы можете двигаться через соседние квадраты мимо такого маленького существа и не провоцировать с его стороны атаку при возможности. Они также не могут фланкировать противника.

Большие, Огромные, Гигантские и Исполинские существа: Очень большие существа занимают более 1 квадрата. Например, огр (Большое существо) занимает квадрат со стороной 10 футов.

Существа, занимающие более одного квадрата, обычно имеют естественную досягаемость 10 футов и более, это значит, что они могут достать противника, не занимающего ни один из соседних квадратов. Например, огр может атаковать цели на расстоянии 10 футов от него в любом направлении, даже по диагонали. (Это является исключением из правила о том, что 2 диагональных квадрата равны 15 футам.)

В отличие от существ, использующие длинное оружие, существо с естественной досягаемостью более 5 футов по-прежнему контролирует соседние квадраты. Существа с такой досягаемостью обычно получают атаку при возможности против вас, когда вы подходите к ним, потому что вы должны для начала войти в контролируемую зону, и только потом подойти к нему для проведения атаки. (Однако, эта атака при возможности не провоцируется, если вы делаете 5-футовый шаг).

Очень большие существа, использующие длинное оружие, могут покрывать расстояние, в два раза превышающее их естественную досягаемость, но в таком случае они не могут атаковать на расстояние, равное или меньшее их естественной досягаемости. Например, огр с Большим длинным копьем может атаковать противников на расстоянии от 15 до 20 футов включительно, но не может атаковать на расстоянии от 5 до 10 футов.

Таблица 8-4: Размеры и Параметры Существ

Размер Пример Занимаемое Естественная  
Существа Существа Пространство * Досягаемость *  
Мизерный Муха 0,5 ф    
Крошечный Жаба 1 ф    
Миниатюрный Кошка 2,5 ф    
Маленький Полурослик 5 ф 5 ф  
Средний Человек 5 ф 5 ф  
Большой (высокий) Огр 10 ф 10 ф  
Большой (длинный) Лошадь 10 ф 5 ф  
Огромный (высокий) Холмовой гигант 15 ф 15 ф  
Огромный (длинный) Булит 15 ф 10 ф  
Гигантский (высокий) Ожившая статуя (50 ф) 20 ф 20 ф  
Гигантский (длинный) Кракен 20 ф 15 ф  
Исполинский (высокий) Исполинский оживший предмет 30 ф или более 30 ф или более  
Исполинский (длинный) Великий золотой червь, Красный дракон 30 ф или более 20 ф или более  
* Эти значения типичны для существ указанного размера. Некоторые исключения имеют место быть.

модификаторы боя

Иногда в бою у вас совсем нет места для маневра, но обычно вы добиваетесь определенной выгодной позиции, будь то защита или нападение. Этот параграф описывает правила того, как вы можете добиться особенно хорошей атаки, и что заставляет вас нападать неудачно.

благоприятные и неблагоприятные условия

В зависимости от ситуации, вы можете получать бонусы или штрафы к своим броскам атаки. По сути, любой модификатор ситуации, созданный позицией атакующего или его тактикой, применяется к его броску атаки, в то время, как любой модификатор ситуации, созданный позицией защищающегося, его состоянием или тактикой, применяется к его КЗ. Ваш Мастер установит подходящие бонусы и штрафы, используя Таблицу 8-5: Модификаторы Броска Атаки и Таблицу 8-6: Модификаторы Класса Защиты.

Таблица 8-5: Модификаторы Броска Атаки

  Ближняя Дистанционная
Атакующий… Атака Атака
Ослеплен –1 –1
Опутан –2 1 –2 1
Фланкирует защищающегося +2 –––
Невидим +2 2 +2 2
На более высокой поверхности +1 +0
Лежит ничком –4 ––– 3
Шокирован или напуган –2 –2
Протискивается через узкое место –4 –4
1 Опутанный персонаж также получает штраф –4 к Ловкости, что может повлиять на его бросок атаки
2 Защищающийся теряет любой бонус Ловкости к КЗ. Этот бонус не применяется, если цель ослеплена
3 Многое дистанционное оружие не может использоваться атакующим, лежащим на земле, но вы можете использовать арбалет или сюрен без всяких штрафов.

Таблица 8-6: Модификаторы Класса Защиты

  Ближняя Дистанционная
Защищающийся… Атака Атака
За укрытием +4 +4
Ослеплен –2 1 –2 1
Маскируется или невидим ––– см. Маскировка –––
Съежился –2 1 –2 1
Опутан +0 2 +0 2
Мешкает (например, удивлен, балансирует, карабкается) +0 1 +0 1
Борется (не с атакующим) +0 1 +0 1,3
Беспомощен (например, парализован, спит, связан) –4 4 +0 4
Стоит на коленях или сидит –2 +2
Придавлен или зажат –4 4 +0 4
Лежит ничком –4 +4
Протискивается через узкое место –4 –4
Оглушен –2 1 –2 1
1 Защищающийся теряет всякий бонус Ловкости к КЗ  
2 Опутанный персонаж получает –4 к Ловкости  
3 Бросьте монетку – тот из борющихся, кого вы атакуете, теряет всякий бонус Ловкости к КЗ  
4 Считайте, что у защищающегося Ловкость равна 0 (модификатор -5). См. также Беспомощный Защищающийся, ниже  
       

укрытие

Один из самых лучших доступных видов защиты – укрытие. Прячась в укрытии за деревом, разрушенной стеной, за повозкой или за зубцами крепостной стены, вы можете защитить себя от атак, особенно дистанционным оружием, а также от обнаружения.

Чтобы определить, укрыт ли противник от вас, выберите любой угол своего квадрата. Если хотя бы одна линия из этого угла, проведенная к любому углу квадрата противника, проходит через квадрат (или его границу), блокирующий линию видимости, или дающий укрытие, или проходит через квадрат, занятый другим существом, то ваш противник имеет укрытие (+4 к КЗ).

Когда вы атакуете ближним боем противника в соседнем квадрате, то он имеет против вас укрытие, если любая линия из его квадрата в ваш пересекается стеной (включая низкую стену). Если вы атакуете ближним боем противника, находящегося не в соседнем квадрате (например, длинным оружием), то используйте правила для укрытий от дистанционных атак.

Низкие Преграды и Укрытия: Низкая преграда (например, стена, не превышающая половину вашего роста) предоставляет укрытие, но только против существ, находящихся на расстоянии не более 30 футов (6 квадратов) от этой преграды. Атакующий может игнорировать укрытие, если он ближе к этому укрытию, чем его цель.

Укрытие и Атаки при Возможности: Вы не можете выполнить атаку при возможности против персонажа, который находится в укрытии относительно вас.

Укрытие и Спасбросок Реакции: Укрытие дает вам бонус +2 к спасброску Реакции против атак, исходящих из-за укрытия, например, дыхание красного дракона, или удар молнии.

Укрытие и Умение Прятаться: Вы можете использовать укрытие для проведения проверки умения Прятаться. Без укрытия, вам потребуется маскировка (см. ниже), для проведения попытки спрятаться.

Живой Щит: Существа, даже противники, могут дать вам укрытие против атак ближнего боя, что дает бонус +4 к КЗ. Однако, живой щит не дает бонус к Реакции, и не дает вам возможность провести проверку умения Прятаться.

Большие Существа и Укрытие: Любое существо, занимающее более одного квадрата, предоставляет укрытие от ближней атаки немного иначе, чем меньшие существа. Такое существо может выбрать любой квадрат из занимаемых им, чтобы определить, имеет ли противник укрытие против его ближних атак. Аналогично, проводя атаки против таких больших существ, вы можете выбрать любой занимаемый им квадрат для определения наличия укрытия против вас.

Полное Укрытие: Если вы не имеете линию видимости к вашему противнику (например, если он полностью стоит за высокой стеной), то он имеет полное укрытие. Вы не можете атаковать существо, имеющее полное укрытие против вас.

Различные Степени Укрытия: Во многих случаях, укрытие может предоставить больший бонус к КЗ или Реакции. Например, персонаж, выглядывающий из-за угла, или из узкой бойницы, имеет лучшее укрытие, нежели персонаж, стоящий за низкой стеной или преградой. В таких ситуациях, ДМ может удвоить нормальный бонус укрытия к КЗ или Реакции (до +8 и +4, соответственно). Существо с таким улучшенным укрытием эффективно использует улучшенную уворотливость против атак, предусматривающих спасбросок Реакции (см. Улучшенная Уворотливость в описании класса Плут). Более того, улучшенное укрытие дает бонус +10 к проверке умения Прятаться.

ДМ может наложить другие штрафы и ограничения к атакам, в зависимости от деталей укрытия. Например, чтобы эффективно атаковать сквозь узкое отверстие, вам необходимо длинное колющее оружие, например, стрелу или пику. Секира или клевец просто напросто не пройдут в узкую бойницу.

маскировка

Наряду с укрытием есть еще один путь избежать атаки – сделать так, чтобы противник не знал, где вы находитесь. Маскировка включает все обстоятельства, когда физически ничто не препятствует удару или выстрелу, но что-то мешает точности атаки.

Обычно, маскировка обеспечивается туманом, дымом, тенью, тьмой, высокой травой, листьями или магическими эффектами, услажняющими точное определение местоположения цели.

Чтобы определить, замаскирован ли противник от вашей дистанционной атаки, выберите угол своего квадрата. Если хотя бы одна линия от этого угла к любому углу квадрата противника пересекает границу или квадрат, дающий маскировку, то противник имеет маскировку.

При осуществлении атаки ближнего боя против соседнего противника, последний имеет маскировку только в том случае, если его квадрат целиком попадает в область эффекта, дающего маскировку (облако дыма, например). При проведении атаки ближним боем против удаленного противника (например, длинным оружием), используйте правила определения маскировки против дистанционной атаки.

В дополнение, некоторые магические эффекты (например, заклинания перемещения или мерцания) дают маскировку против всех атак, независимо от того, существует ли какой иной маскирующий фактор.

Шанс Промахнуться: Маскировка дает нападающему шанс 20% на промах. Если атакующий нападает, защитник должен кинуть процентник, чтобы избежать удара. (Для быстрой игры, делайте оба броска одновременно.) Множественные факторы маскировки (например, защитник, находящийся и в облаке дыма, и под действием заклинания мерцание) не складываются.

Маскировка и умение Прятаться: Вы можете использовать маскировку, чтобы провести попытку спрятаться. Без маскировки, вам обычно требуется укрытие, чтобы спрятаться.

Полная Маскировка: Если вы имеете линию эффекта к цели, но не имеете линию видимости (например, если противник находится в полной темноте, или невидим, или вы ослеплены), то считается, что противник имеет полную маскировку. Вы не можете атаковать противника с полной маскировкой, хотя вы можете атаковать квадрат, в котором, как вы думаете, находится противник. В таком случае, успешное попадание в квадрат, занятый противником с полной маскировкой, дает вам шанс 50% на попадание по самому противнику.

Вы не можете провести атаку при возможности против существа с полной маскировкой, даже если знаете точно, какой квадрат он занимает.

Игнорирование Маскировки: Маскировка не всегда оказывается полезной. Например, тень или тьма не дает маскировку против существа с инфразрением. Запомните также, что существо с ночным зрением может четко видеть на большее расстояние, чем освещает источник света. Факел, например, позволяет эльфу четко видеть на 40 футов в любом направлении от факела, в то время как человек видит только на 20 футов от того же факела. (Туман, дым, листва и прочие препятствия для видимости работают как обычно, даже для существ с инфразрением или ночным зрением.)

К тому же, невидимость дает полную маскировку, зрячие оппоненты по-прежнему могут сделать проверку Обнаружения, чтобы определить область, в которой находится невидимка. Невидимый персонаж получает бонус +20 к проверке умения Прятаться при передвижении, и бонус +40 – при отсутствии передвижения. Даже если оппоненты не видят вас, они могут вычислить ваше местоположение по различным видимым признакам.

Различные Степени Маскировки: Как и в случае с укрытием, есть определенные различия между различными факторами маскировки. Однако, ДМ может решить, что некоторые ситуации дают большую или меньшею маскировку, и изменить шанс промаха, соответственно. Например, легкий туман может дать шанс на промах всего 10%, в то время как полчти полная тьма дает шанс на промах 40% (и ситуационный бонус +10 к проверке умения Прятаться).

Фланкирование

При атаке ближним боем, вы получаете бонус фланга +2, если на противоположной стороне противника стоит ваш союзник, в контролируемой зоне которого и стоит противник.

Если вы сомневаетесь, могут ли два союзника фланкировать стоящего между ними противника, проведите мысленно линию между центрами квадратов сюзников. Если линия проходит через противоположные стороны квадрата противника (включая углы этих сторон), тогда противник фланкируется.

Исключение: Если фланкирующий занимает более одного квадрата, то он получает бонус фланга, если любой из его квадратов удовлетворяет правилу фланкирования, описанному выше.

Только существо или персонаж, в контролируемой зоне которого находится защищающийся, может помочь атакующему получить бонус фланга.

Персонаж, имеющий досягаемость 0 футов (существо меньше Маленького размера), не может фланкировать.

беспомощный защитник

Беспомощный враг – тот, кто связан, удержан, спит, парализован, без сознания и прочее – в вашем распоряжении.

Обычная Атака: Беспомощный защитник получает штраф –4 к КЗ против атак ближнего боя, но не получает никакого штрафа против дистанционный атак. Беспомощный защитник не может использовать бонус Ловкости к КЗ. Фактически, значение его Ловкости считается равным 0, а его модификатор Ловкости к КЗ считается равным –5 (и плут может его внезапно атаковать).

Coup de Grace: В качестве полного действия, вы можете использовать оружие ближнего боя для завершающего удара (coup de grace). Вы можете также использовать лук или арбалет, если вы рядом с целью. Вы автоматически попадаете и наносите критический урон. Если защитник выживает, он все равно должен сделать проверку Стойкости (УС 10 + нанесенный урон) или умереть. Плут также наносит дополнительный урон от внезапной атаки при проведении coup de grace.

Нанесение завершающего удара провоцирует атаку при возможности со стороны угрожающих врагов, так как требует собранности и методичности.

Вы не можете нанести завершающий удар по существу, имеющему иммунитет к критическим повреждениям, например, голему. Вы можете нанести такой удар по существу, находящемуся под полной маскировкой, но это занимает два полных последовательных действия (одно – чтобы "найти" существо в указанном вами квадрате, второе – провести завершающий удар).


особые атаки

Этот раздел включает в себя борьбу, метание взрывного оружия (такого, как кислота или святая вода), атака объектов (например, взлом сундука), изгнание или устрашение нежити (для клириков и паладинов) и другие разнообразные особые атаки.

Таблица 8-7: Особые Атаки

Особая Атака Краткое Описание
Помощь другим Дает союзнику бонус +2 к атаке
Натиск Оттолкнуть врага на 5 и более футов назад
Стремительная атака Передвижение с двойной скоростью и атака с бонусом +2
Обезоруживание Выбить оружие из рук противника
Финт Игнорировать вражеский бонус Ловкости к КЗ
Борьба Бороться с противником
Прорыв Проскочить через квадрат противника
Удар по оружию Атаковать оружие или щит противника
Метание взрывного оружия Метнуть емкость с опасной жидкостью в противника
Подсечка Сбить противника с ног
Изгнание (устрашение) нежити Направить положительную (или отрицательную) на изгнание (или устрашение) нежити
Бой с оружием в обеих руках Название говорит само за себя

Помощь другим

В ближнем бою, вы можете помочь союзнику атаковать или защищаться, отвлекая внимание противника. Если вы в позиции, позволяющей атаку ближним боем против противника, занятого ближним боем с вашим союзником, то вы можете попытаться помочь вашему союзнику, затратив на это стандартное действие. Вы делаете бросок атаки против КЗ 10. Если попали, то ваш союзник получает бонус +2 к своей следующей атаке против этого противника, или +2 к КЗ против этого противника, на ваш выбор. Этот бонус распространяется на атаку, проведенную после вашей попытки помочь и до следующего вашего хода. Многие персонажи могут помогать одному союзнику, так что эти бонусы складываются.

Вы также можете использовать это стандартное действие для помощи союзнику в других случаях, например, когда он находится под влиянием сна или гипноза, или помочь ему провести проверку умения.

Натиск

Вы можете осуществить натиск как стандартное действие (атака) или как часть стремительной атаки (см. ниже). Когда вы делаете натиск, вы пытаетесь оттолкнуть противника прямо назад, вместо нанесения урона. Вы можете оттолкнуть только существо, которое больше вас на одну категорию, одного с вами размера, или меньше вас на одну категорию.

Инициация Натиска: Во-первых, вы вступаете в область угрозы противника. Это провоцирует атаку при возможности со стороны всех, кто контролирует эту область, включая вашу жертву. (Если у вас есть навык Улучшенный Натиск, то вы не провоцируете атаку при возможности со стороны жертвы.) Каждая атака при возможности, проведенная против вас во время натиска, имеет шанс 25% попадания в вашу жертву, а не в вас. Также, если ваши союзники при натиске атакуют при возможности вашу жертву, то они имеют шанс 25%, что попадут в вас. (В таком случае, кидайте сначала бросок атаки, а потом кидайте бросок d4, чтобы выяснить, на кого пришлась атака.)

Во-вторых, вы и ваша жертва делаете взаимную проверку Силы. Если вы больше Среднего размера, то получаете бонус +4 за каждую категорию разницы, а если меньше – штраф –4 за каждую категорию. Вы также получаете бонус +2, если стремительно атакуете. Жертва получает бонус +4, если у него больше двух ног, или если он особенно устойчив (как дварф).

Результат Натиска: Если ваша проверка Силы оказалась выше, то вы отталкиваете противника на 5 футов. Если вы хотите двигаться вместе с жертвой, то вы отталкиваете его на дополнительные 5 футов за каждые 5 очков сверх результата проверки Силы противника. Вы не можете, однако, превысить свое базовое передвижение за раунд. (Внимание: Защищающийся провоцирует атаку при возможности, когда вы двигаетесь. Так же как и вы, если двигаетесь вместе с ним. Однако, оба вы не провоцируете атаку при возможности друг против друга.)

Если ваша проверки оказалась меньше, то вы отскакиваете назад на 5 футов. Если этот квадрат занят, то вы падаете в него ничком.

Стремительная Атака

Стремительная атака – особое полное действие, позволяющее вам продвинуться на двойное расстояние и затем атаковать. Однако, это накладывает ограничение на способ передвижения.

Передвижение во время Стремительной Атаки: Вы должны двигаться только до атаки. Вы должны продвинуться как минимум на 10 футов, как максимум – удвоенная ваша скорость, непосредственно в направлении выбранного противника. Путь к противнику должен быть чист, и ничто не должно затруднять ваше передвижение (например, труднопроходимая поверхность или преграда).

Под чистым путем понимается следующее. Во-первых, вы должны продвинуться к ближайшему квадрату, с которого сможете атаковать. (Если такой квадрат занят или как то иначе блокирован, вы не можете стремительно атаковать.) Во-вторых, если хотя бы одна линия от вашего квадрата начала до квадрата конца проходит через квадрат, каким-либо образом блокирующий (например, стена), замедляющий (труднопроходимая поверхность) или содержащий существо (даже союзника), то вы не можете стремительно атаковать. (Беспомощное существо не может остановить вашу стремительную атаку.)

Если вы не имеете линию видимости от начала движения, то вы не можете стремительно атаковать.

Вы не можете сделать 5-футовый шаг в том же раунде, что и стремительная атака.

Если вы ограничены в раунде только стандартным действием, или действием, эквивалентным передвижению, то вы все еще можете атаковать стремительно, но ограничены только передвижением, равным вашей скорости (вместо удвоенной).

Завершение Стремительной Атаки: После передвижения, вы можете сделать одиночную атаку ближним боем. Если вы продуманно воспользовались удачным моментом для стремительной атаки, вы получаете бонус +2 к броску атаки. Если ваша атака спонтанна и необдуманна, то вы получаете штраф –2 к КЗ до начала вашего следующего хода.

Вы получаете бонус +2 к проверке Силы, если стремительная атака завершается натиском или прорывом (см. Натиск, выше, и Прорыв, ниже).

Даже если у вас есть дополнительные атаки, например, за высокий базовый бонус атаки, вы все равно получаете только одну атаку по завершению стремительной атаки.

Рыцарское Копье и Стремительная Атака: Рыцарское копье наносит двойной урон, если используется при стремительной атаке верх о м.

Оружие, Подготовленное против Стремительной Атаки: Копья, трезубцы и прочее колющее оружие наносит двойной урон, если подготовлено (направлено) против стремительно атакующего персонажа (см. Таблицу 7-5: Оружие и Готовность, ниже).

Обезоруживание

В качестве атаки ближним боем, вы можете попытаться обезоружить противника. Если вы делаете это с оружием в руках, то выбиваете из рук противника его оружие наземь. Если пытаетесь обезоружить голыми руками, то получаете оружия противника в собственные руки.

Для обезоруживания, следуйте указанным ниже шагам. Если вы пытаетесь обезоружить противника, держащего в руках иной предмет (например, лук или волшебная палочка), то противник может противостоять вам броском атаки, но получает при этом штраф и не может пытаться обезоружить вас в ответ.

Шаг 1: Атаки при Возможности. Вы провоцируете атаку при возможности со стороны того, кого пытаетесь обезоружить. (Если у вас есть навык Улучшенное Обезоруживание, то атака при возможности не провоцируется.) Если противник при этом наносит вам урон, то ваша попытка обезоружить провалена.

Шаг 2: Взаимный Бросок. Вы и ваш противник делаете взаимные броски атаки вашим оружием. Если вы владелец двуручного оружия, то получаете бонус +4 к этому броску, а если вы владелец легкого оружия – штраф –4. (Безоружная атака считается легким оружием, так что вы всегда получаете штраф –4 при попытке обезоружить голыми руками.) Если вы и ваш противник разного размера, то больший получает бонус +4 за каждую категорию сверх меньшего. Если противник держит иной предмет, то он получает штраф –4 к броску.

Шаг 3: Последствия. Если вы побеждаете, то противник обезоружен. Если вы пытались обезоружить голыми руками, то теперь вы вооружены оружием противника. Если же вы были вооружены, то оружие противника лежит у него под ногами.

Если вы проваливаете попытку, то противник может немедленно попытаться обезоружить вас тем же броском. Его попытка не провоцирует атаку при возможности с вашей стороны. Если его попытка провалена, то вы в свою очередь не получаете попытку снова обезоружить его.

Внимание: Противник с шиповаными латными рукавицами не может быть обезоружен. Противник, использующий оружие в руке с закрытой латной рукавицей, получает бонус +10 к взаимному броску атаки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: