Коммуникации как связующий процесс

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр.

С учетом того, что коммуникация является достаточно сложным видом взаимодействия между людьми, который имеет важное значение в общественной жизни, попытки изучить и проанализировать коммуникацию предпринимались достаточно давно. В настоящее время известно несколько десятков моделей, описывающих коммуникационный процесс и нет ни одной модели, которую можно считать универсальной.

Коммуникационный процесс с использованием СМИ обладает следующими свойствами: 1. диахронность (свойство СМИ сохранять сообщение во времени, т.е. способность СМИ обеспечить минимальный уровень помех при передаче сообщения), 2. Диатопность (способность сообщений преодолевать пространство), 3. Мультиплицирование (способность сообщений сохранять неизменное содержание при многократном повторении), 4. Симультанность (свойство коммуникационного процесса с использованием СМИ, позволяющее доставлять сообщение аудитории одновременно, либо в короткий ограниченный срок), 5. Репликация (свойство СМИ, позволяющее регулировать массовую коммуникацию).

Коммуникация представляет собой сложный процесс, основными компонентами которого являются:

1. Субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель

сообщения (коммуникатор и реципиент);

2. Средства коммуникации - код, используемый для передачи в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т. д.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.д.);

3. Предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);

4. Эффект коммуникации - последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: