По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная.
• По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная.
• По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая.
• По вектору движения: горизонтальная, вертикальная
• По используемому коду: вербальная, невербальная.
• По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная.
информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%).
Виды коммуникации определяются тем каналом, по которому происходит коммуникация.
Вербальная (использует в качестве знаковой системы человеческую речь, которая может выражаться на нескольких уровнях: говорение, слушание, письмо, чтение) и невербальная (обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию: 1 группа: жесты, мимика, пантомимика; 2 группа: качество голоса, его диапазон, тональность (паузы, покашливание, плач, смех; 3 группа: организация пространства и времени коммуникативного процесса, например, поворот в сторону говорящего воспринимается как внимание говорящего, в то время как окрик в спину может иметь отрицательное значение; 4 группа: визуальный контакт коммуникации.
На основе различных признаков выделяются различные типы коммуникации: межличностная, внутригрупповая, массовая (по степени репрезентативности аудитории), устная и письменная (по форме), аудитивная, визуальная, аудитивно - визуальная (по каналу передачи и восприятия информации).
В качестве особого канала выделяется тактильный, имеющий специализированную функцию - служить способом коммуникации для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами из-за болезни глаз или из-за ситуативных обстоятельств общения. Различают также естественные, искусственные и естественно-искусственные коммуникативные системы (по характеру элементов и функции).Все эти классификации отражают реальные связи коммуникативных средств и их функции и позволяют упорядочить исследование коммуникации.






