Информационные системы - это комплекс средств, предназначенных для хранения, упорядочивания и анализа больших объёмов информации.
Информационные системы бывают электронными и не электронными. К неэлектронным информационным системам относятся:
Каталог в библиотеке;
Регистратура в больнице;
Библиотека.
К электронным информационным системам относятся:
База данных отдела кадров предприятия;
Записная книжка в мобильном телефоне;
Сеть Интернет.
Существует три вида информационных систем:
База данных - система для хранения больших объёмов структурированной информации определённого типа. К базам данных относятся следующие информационные системы:
каталог библиотеки;
регистратура больницы;
записная книжка мобильного телефона;
база данных отдела кадров.
Различают следующие типы систем:
исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (Экзекьютив Суппорт Системс) (ESS) на стратегическом уровне;
управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений на управленческом уровне;
|
|
системы работы знания – Knowledge Work System и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний;
системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.
Все эти системы в организациях предназначены для того, чтобы помочь работникам или менеджерам каждого уровня обслуживать функциональные области продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.
Каждый из рассматриваемых уровней принятия решений характеризуется согласно существующей классификации тем или иным видом. Есть существенное различие между структурированными, неструктурированными и частично структурированными решениями. Структурированные проблемы повторяемы и обычны, для них известные алгоритмы обеспечивают решения. Неструктурированные проблемы оригинальны и необычны, нет никаких алгоритмов для их решения.