Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции.
В этой статье будут рассмотрены подходы в определении ценового уровня товара, что является ключевым решением ценообразования.
Выбор и уточнение ценовых уровней производится на следующих этапах маркетинговой деятельности:
1. Ценовое позиционирование
2. Дифференциация цен в рамках ассортимента – расчет базовых цен
3. Ценообразование в трейд-маркетинге – ценовая дискриминация по георгафическому принципу и типу торговых точек.
На каждом из этих этапов формируются базовые цены, которые, затем, уточняются в рамках стимулирования сбыта (введением скидок и наценок, страхованием цены, учетом психологических цен и т.п.).
Первые два этапа формирования ценового уровня – ценовое позиционирование и дифференциация цен в рамках ассортимента – осуществляется в рамках разработки стратегии ценообразования.
|
|
Ценовая стратегия предприятия – система решений и методы реализации ценовой политики.
Ценовая политика предприятия – долгосрочные принципы, которых предприятие пытается придерживаться при установлении цен на свои товары. Ценовая политика должна служить достижению целей ценообразования в контексте общих маркетинговых целей предприятия.
Вообще же стратегия ценообразования включает в себя следующий набор решений, которые должны быть приняты:
1. Ценовой уровень (соотношение цены и ощущаемой ценности товара), ценовое позиционирование.
2. Стратегия поведения по отношению к конкурентам.
3. Дифференциация цен – как различаются цены в рамках ассортимента.
4. Ценовая дискриминация – как должна различаться цена на разных сегментах.
5. Географическая ценовая дискриминация.
6. Гибкость цены – изменение цены со временем.
Комплекс отмеченных решений и будет составлять ценовую стратегию предприятия по отношению к определенному товару.
Начинается выбор базового ценового уровня с принятия решения о ценовом позиционировании.