Ценовой уровень

Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции.

В этой статье будут рассмотрены подходы в определении ценового уровня товара, что является ключевым решением ценообразования.

Выбор и уточнение ценовых уровней производится на следующих этапах маркетинговой деятельности:

1. Ценовое позиционирование

2. Дифференциация цен в рамках ассортимента – расчет базовых цен
3. Ценообразование в трейд-маркетинге – ценовая дискриминация по георгафическому принципу и типу торговых точек.

На каждом из этих этапов формируются базовые цены, которые, затем, уточняются в рамках стимулирования сбыта (введением скидок и наценок, страхованием цены, учетом психологических цен и т.п.).


Первые два этапа формирования ценового уровня – ценовое позиционирование и дифференциация цен в рамках ассортимента – осуществляется в рамках разработки стратегии ценообразования.

Ценовая стратегия предприятия – система решений и методы реализации ценовой политики.

Ценовая политика предприятия – долгосрочные принципы, которых предприятие пытается придерживаться при установлении цен на свои товары. Ценовая политика должна служить достижению целей ценообразования в контексте общих маркетинговых целей предприятия.

Вообще же стратегия ценообразования включает в себя следующий набор решений, которые должны быть приняты:

1. Ценовой уровень (соотношение цены и ощущаемой ценности товара), ценовое позиционирование.

2. Стратегия поведения по отношению к конкурентам.

3. Дифференциация цен – как различаются цены в рамках ассортимента.

4. Ценовая дискриминация – как должна различаться цена на разных сегментах.

5. Географическая ценовая дискриминация.

6. Гибкость цены – изменение цены со временем.

Комплекс отмеченных решений и будет составлять ценовую стратегию предприятия по отношению к определенному товару.

Начинается выбор базового ценового уровня с принятия решения о ценовом позиционировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: