Занятие 10 «Составь предложение»

Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением»

Цели:

1. Закрепить понятие о предложении.

2. Учить составлять предложения из трех слов с прямым допол­нением.

3. Учить анализировать предложение.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003,2009), сюжетная картинга «Уборка урожая в поле» (см. задание на дом 10) длинные и короткие полоски с символами предметов и действий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Составь предложение».

Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля. Задать вопросы, предложив ответить одним словом:

- Кто (что) это?

- Что мы произнесли? (Слова.)

- Сколько слов произнесли? Какое первое (второе) слово?

- Получилось ли у нас предложение?

Поставить на наборное полотно сюжетную картинку «Папа выка­пывает картофель».

Попросить детей подружить эти слова словом-действием.

- Получилось ли теперь предложение? Почему? (Слова дружат и сообщают нам о том, что папа выкапывает картофель.)

3.Упражнение «Подружи слова».

Попросить детей составить предложения из трех слов:

· Мальчик, выдергивать, морковь.

· Мама, срывать, помидоры.

· Дочка, помогать, мама.

· Люди, собирать, урожай.


4.Упражнение «Составь предложены по схеме» (см. первую схему в задании на дом 10).

Составить и разобрать схему предложения «Папа выкапывает кар­тофель», уточнить значение каждого символа.

Попросить детей по сюжетной картинке «В огороде» составить предложения по этой схеме.

5.Физкультминутка.

Игра «Слово — беги. Предложение — замри».

Если логопед произносит слова, дети бегают, если предложение из трех слов, останавливаются.

6.Упражнение «Составь предложение» (продолжение).

Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в поле» и ответить на вопросы:

- Что делает комбайн? (Комбайн убирает урожай.)

- Что у нас получилось? Почему?

- Сколько слов в этом предложении? Какое первое (второе, тре­тье) слово?

Подобрать с детьми символ к каждому слову. По этой схеме и сюжетной картинке попросить детей составить предложения типа:

· Трактор выкапывает картофель.

· Грузовик везет урожай.

7. Итог занятия.

На дом: задание 10.

Занятие 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: