Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ»
Цели:
1. Учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, анализировать их и выделять предлог.
2. Закрепить умение правильно согласовывать слова в предложении.
3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, предлога (см. задание на дом 12), длинная полоска для обозначения предложение, короткие полоски для обозначения слов, карточки с готовыми схемами предложений для каждого ребенка (см. задание на дом 12), муляжи овощей, обручи, корзинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто ответит на мой вопрос: «Что (кто) это?»
2.Упражнение «Придумай предложение».
Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.
|
|
3.Упражнение «Анализ предложения» (см. задание на дом 12, п. 4, 6). Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопрос: «Где растут помидоры?»
Составить предложение: «Помидоры растут на кустиках». Задать вопросы:
- Что получилось? (Предложение.) Почему? (Выложить на доске длинную полоску.)
- Сколько слов в этом предложении? (Выложить под длинной 4 коротких полоски.)
- Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Что оно обозначает? (Неживой предмет.)
Под первой полоской выложить соответствующую карточку-символ. Так же разобрать каждое слово.
- Вывод: НА - это короткое слово-предлог. Оно помогает словам дружить в предложении. Слова-предлоги мы будем обозначать желтым кружочком.
Попросить детей повторить предложение по схеме, произнося четко каждое слово. Обратить внимание на то, что между полосками-словами соблюдается расстояние.
Так же разобрать предложение «Мама срывает помидоры с кустиков».
4.Физкультминутка (см. занятие 11).
5.Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 12, п. 7).
Логопед показывает сюжетную картинку «В огороде», дети по вопросам и разобранным схемам составляют предложения:
«Картошка лежит в ведре. Папа высыплет картошку из ведра. Капуста растет на грядке. Мама срежет капусту с грядки». И т.д.
6.Итог занятия.
На дом: задание 12.