Занятие 12 Придумай предложение»

Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ»

Цели:

1. Учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, анализировать их и выделять предлог.

2. Закрепить умение правильно согласовывать слова в предложе­нии.

3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, предлога (см. задание на дом 12), длинная полоска для обозначения предложение, короткие полоски для обозначения слов, карточки с готовыми схема­ми предложений для каждого ребенка (см. задание на дом 12), муляжи овощей, обручи, корзинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто ответит на мой вопрос: «Что (кто) это?»

2.Упражнение «Придумай предложение».

Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.

3.Упражнение «Анализ предложения» (см. задание на дом 12, п. 4, 6). Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопрос: «Где растут помидоры?»

Составить предложение: «Помидоры растут на кустиках». Задать вопросы:

- Что получилось? (Предложение.) Почему? (Выложить на доске длинную полоску.)

- Сколько слов в этом предложении? (Выложить под длин­ной 4 коротких полоски.)

- Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Что оно обозначает? (Неживой предмет.)

Под первой полоской выложить соответствующую карточку-символ. Так же разобрать каждое слово.

- Вывод: НА - это короткое слово-предлог. Оно помогает словам дружить в предложении. Слова-предлоги мы будем обозначать жел­тым кружочком.

Попросить детей повторить предложение по схеме, произнося четко каждое слово. Обратить внимание на то, что между полоска­ми-словами соблюдается расстояние.

Так же разобрать предложение «Мама срывает помидоры с кусти­ков».

4.Физкультминутка (см. занятие 11).

5.Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 12, п. 7).

Логопед показывает сюжетную картинку «В огороде», дети по вопросам и разобранным схемам составляют предложения:

«Картошка лежит в ведре. Папа высыплет картошку из ведра. Капуста растет на грядке. Мама срежет капусту с грядки». И т.д.

6.Итог занятия.

На дом: задание 12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: