Действительно проведение изменений требует реализации определенной последовательности мероприятий. Куртом Левиным предложена схема поэтапных изменений, включающая следующие этапы:
1. Размораживание | Информирование о планируемом изменении Вовлечение всех, кого затронет изменение Оказание поддержки Предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении |
2. Изменение | Осуществление изменения Оказание поддержки и обучение Мониторинг изменения |
3. Замораживание | Укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния |
Основываясь на анализе огромного фактического материала, Джоном Коттером (2003) был предложен следующий восьми этапный алгоритм проведения изменений:
Внушение необходимости перемен
Изучение рынка и конкурентов
Выявление и обсуждение слабых звеньев и перспектив
Создание команды реформаторов
Формирование группы с достаточными полномочиями
Обеспечение слаженной работы группы
Видение перспектив и определение стратегии
Создание концепции будущего
Формулирование стратегии реализации перемен
|
|
Пропаганда новой концепции будущего
Пропаганда новой концепции и стратегии перемен
Выработка эталонной ролевой модели поведения
Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях Устранение препятствий
Замена систем (структур), дискредитирующих идею перемен
Содействие рискующим, творцам, мыслящим нешаблонно
Получение скорых результатов
Планирование видимых всем выигрышей
Умение добиваться этих выигрышей
Моральное и материальное поощрение обеспечивших позитивные перемены (выигрыши)
Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен
Замена по мере роста доверия всех отживших структур, процедур и политики
Прием на работу сотрудников, способных претворить в жизнь новое видение, содействие их карьерному росту
Углубление реформ с помощью новых проектов, программ и агентов изменений
Укоренение изменений в корпоративной культуре
Совершенствование работы на основе обеспечения нужд клиентов, роста производительности, улучшения стиля руководства
Разъяснение связи нового стиля работы и проведенных изменений
Разработка способов совершенствования руководства и его преемственности