Проведение организационных изменений

Действительно проведение изменений требует реализации определенной последовательности мероприятий. Куртом Левиным предложена схема поэтапных изменений, включающая следующие этапы:

1. Размораживание Информирование о планируемом изменении Вовлечение всех, кого затронет изменение Оказание поддержки Предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении
2. Изменение Осуществление изменения Оказание поддержки и обучение Мониторинг изменения
3. Замораживание Укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния

Основываясь на анализе огромного фактического материала, Джоном Коттером (2003) был предложен следующий восьми этапный алгоритм проведения изменений:

Внушение необходимости перемен
Изучение рынка и конкурентов
Выявление и обсуждение слабых звеньев и перспектив

Создание команды реформаторов
Формирование группы с достаточными полномочиями
Обеспечение слаженной работы группы

Видение перспектив и определение стратегии
Создание концепции будущего
Формулирование стратегии реализации перемен

Пропаганда новой концепции будущего
Пропаганда новой концепции и стратегии перемен
Выработка эталонной ролевой модели поведения

Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях Устранение препятствий
Замена систем (структур), дискредитирующих идею перемен
Содействие рискующим, творцам, мыслящим нешаблонно

Получение скорых результатов
Планирование видимых всем выигрышей
Умение добиваться этих выигрышей
Моральное и материальное поощрение обеспечивших позитивные перемены (выигрыши)

Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен

Замена по мере роста доверия всех отживших структур, процедур и политики

Прием на работу сотрудников, способных претворить в жизнь новое видение, содействие их карьерному росту

Углубление реформ с помощью новых проектов, программ и агентов изменений

Укоренение изменений в корпоративной культуре

Совершенствование работы на основе обеспечения нужд клиентов, роста производительности, улучшения стиля руководства

Разъяснение связи нового стиля работы и проведенных изменений
Разработка способов совершенствования руководства и его преемственности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: