Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"»
Цели:
1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».
2.Обучать звуко-слоговому анализу.
3.Обучать чтению и письму.
4.Развивать внимание, память, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных глухих звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, красные, зеленые и синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Сь».
2.Упражнение «Звуки„С"—„Сь"».
- К нам в гости пришли Сима и Соня. (Выставить на наборное полотно изображения девочек.)
- С какого звука начинаются имена девочек? (Выставить маркеры звуков.)
- Какой звук «С» («Сь»)?
- Как обозначают звуки «С», «Сь»?
- Чем они похожи? (Согласные, глухие.)
- Чем отличаются? («С» - твердый, «Сь» - мягкий.)
Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3.Упражнение «„ С" или „ Сь "?».
|
|
Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.
4.Упражнение «Повтори, не ошибись».
Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов: ас-ась-ос-ось; са-ся-со-сё; ось-лось-пес; Сима-Соня-Сема и т.д.
5.Упражнение «Подарки для Симы и Сони».
Раздать детям предметные картинки: сито, такси, лось, самолет, санки и т.д. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.
6.Физкультминутка.
Игра «Наоборот».
Логопед произносит «СА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «СЯ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.
7.Упражнение «Составь схему».
Попросить детей выложить схемы слов «косы», «косит». Проанализировать эти схемы,
8.Работа с кассой букв.
По итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «косит» и прочитать их.
9.Работа в тетради.
Записать в тетради в широкую линейку слова «косц», «косит». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения «У Симы косы», «Сима косит».
10.Итог занятия.
На дом: задание 37.
Занятие 38