Занятие 37

Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».

2.Обучать звуко-слоговому анализу.

3.Обучать чтению и письму.

4.Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных глухих звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, красные, зеленые и синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Сь».

2.Упражнение «Звуки„С"—„Сь"».

- К нам в гости пришли Сима и Соня. (Выставить на наборное полотно изображения девочек.)

- С какого звука начинаются имена девочек? (Выставить марке­ры звуков.)

- Какой звук «С» («Сь»)?

- Как обозначают звуки «С», «Сь»?

- Чем они похожи? (Согласные, глухие.)

- Чем отличаются? («С» - твердый, «Сь» - мягкий.)

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «„ С" или „ Сь "?».

Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов: ас-ась-ос-ось; са-ся-со-сё; ось-лось-пес; Сима-Соня-Сема и т.д.

5.Упражнение «Подарки для Симы и Сони».

Раздать детям предметные картинки: сито, такси, лось, самолет, санки и т.д. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.

6.Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «СА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «СЯ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.

7.Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схемы слов «косы», «косит». Про­анализировать эти схемы,


8.Работа с кассой букв.

По итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «косит» и прочитать их.

9.Работа в тетради.

Записать в тетради в широкую линейку слова «косц», «косит». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения «У Симы косы», «Сима косит».

10.Итог занятия.

На дом: задание 37.

Занятие 38


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: