Занятие 41

Тема: «Звук „Нь"»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Нь» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 41), схемы звуко-слого­вого анализа, красные, синие и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Н».

2. Упражнение «Новый звук».

- Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: Ника, Ник, кони, пони, нитки, сани, незабудки, пень, тень, плетень, земляника, снегирь, сирень, конь, ремень.

3.Упражнение «Звук „Нь"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, мягкого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Нь», гласный или согласный? Почему вы так даиаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Попросить детей положить руку на горло и произнести звук «Нь». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произно­сится с добавлением голоса* звонко.

- Вывод: звук «Нь» согласный, мягкий, звонкий (сопоставить с маркером).

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ня-не-ню; ни-ня- ню-не; ань-онь-ень; кони-пони-сани; тень-пень-день и т.д.

5.Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Нь», забирает соответствующую картинку и садится на место.

6.Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

7. Физкультминутка.

Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны-
Приседай-ка, Дети приседают.
Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны.
Приседай! Приседают.
Непослушный ты какой, Руки на поясе, наклоны вперед-назад.
Нам не справиться с тобой! Грозят друг другу пальчиком.

8. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы слов: Ника, Ник, пони, нитка, и проанализировать их.

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: Ника, Ник, пони, нитка и прочитать их.

10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору лого­педа.

11.Работа в тетради.

Логопед пишет на доске слова: Ника, Ник, пони, нитка красным, синим, зеленым мелом и предлагает детям списать их в тетрадь в широкую линейку.

12.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 6 и 7 задания на дом 41.

13.Итог занятия.

На дом: задание 41.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: