Занятие 42

Тема: «Дифференциация „Н"-„Нь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Н»-«Нь» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, схемы звуко-слогового анализа, мяч, кассы букв, тетради в широкую линейку, красные, зеленые и синие ручки, ребристые карацдацш, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Н» или «Нь».

2.Упражнение «Звуки „Н"—„Нь"».

На наборном полотне два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков.

- Жили-были два короля, два родных брата. Они очень дружили и построили себе дворцы на вершине одного холма. Один из коро­лей был строгий, стройный и звали его Твердыш, а другой был толстый, добродушный и звали его Мякиш. Братья никогда не ссорились, а жители королевств спокойно ходили друг к другу в гости. Но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо (Синий замок), а у Мякиша - мягко (Зеленый замок).

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

- Угадайте, в чьем королевстве живет звук «Н» («Нь»)?

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

3.Упражнение «Слушай внимательно».

- Будьте внимательны, звуки «Н», «Нь» спрятались в слогах.

Поднимите синий кружочек, когда услышите «Н», и зеленый - когда услышите «Нь».

Логопед произносит слоги: АН, АНЬ, НА, НЯ и т.д. Дети подни­мают соответствующий кружочек.

4.Упражнение «Где звук?».

У детей предметные картинки. Каждый ребенок выходит к доске, называет свою картинку и отдает ее одному из королей, объясняя свой выбор и определяя позицию звука «Н» («Нь») в слове.

5.Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «АН» и бросает мяч ребенку. Ребенок произ­носит «АНЬ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.

6.Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схему слова «сон» (сани, Нина, нитка) и проанализировать его.

7.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: сон, сани, Нина, нитка и прочитать их.

8.Работа в тетради.

Предложить детям записать эти слова в тетрадях в широкую линейку.

9.Пальчиковая гимнастика.

Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш, удержи­вая его тремя (двумя) пальцами ведущей руки.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 4 задания на дом 42.

11.Итог занятия.

На дом: задание 42.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: