Существует большое количество методов классификации товаров. Наиболее обобщенная делит товары на классы, виды и разновидности.
3-й признак – время в течении которого используется:1) длительного пользования; 2) кратковременные. 4-й – целевое назначение товара: все товары делятся на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Товары широкого потребления предназначены для личного пользования и подразделяются на 4 вида: 1) товар повседневного спроса; 2) товар предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товар пассивного спроса. Товары повседневного спроса покупают по сложившимся стереотипам и бывают 3-х видов: 1) продукты питания; 2) товары импульсной покупки; 3) товары для экстренных случаев.
Товары предварительного выбора: одежда, обувь, мебель, авто, бытовая техника. Выбирая эти товары, потребители затрачивают время на сравнение и осуществление выбора.
Товары особого спроса обладают уникальными характеристиками и относятся к определенной марке: некоторые авто и др. Потребители, покупающие эти товары выражают доверие этой марке.
|
|
Товары пассивного спроса. Товары о наличии которых потребители не знают и не стремятся к их приобретению: страховые услуги, домашние охранные системы и т. д. Успешный сбыт таких товаров возможен при наличии интенсивной рекламы или личной продажи.
Товары производственного назначения делятся на 4 группы: 1) сырье; 2) материалы и комплектующие; 3) основные фонды; 4) вспомогательные товары и услуги.
Х уровневая модель анализа потребительских свойств товара.
1 уровень: Товар по замыслу – основная выгода или услуга;
2 уровень: Товар в реальном исполнении – качество, свойства, внешнее оформление, марочное название, упаковка;
3 уровень: Товар с подкреплением – поставки и кредитование, монтаж, гарантия, послепродажное обслуживание.