Тема: «Слог ШИ (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, сло- предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

3. Обучать чтению и письму

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточка со слогом ШИ, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Ш».

2.Упражнение «Звук „Ш"».

Попросить детей вспомнить характеристику звука «Ш» с опорой на маркер, а затем без опоры на маркер.


3.Упражнение «Какой слог?».

Выставить на наборное полотно картинки и назвать их: мыщи, уши, шина, шипы.

—Какой слог со звуком «Ш» слышится в каждом из этих слов?

4.Упражнение «Слог ШИ».

—Сколько звуков в слоге ШИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Попросить детей рассмотреть карточку со слогом ШИ, прочитать его.

—Какая буква написана после буквы Ш?

—Вывод: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

5.Работа с кассой букв.

Предложить детям самостоятельно выложить слова: мыши, уши, шина, шипы. Напомнить, что после Ш в слоге ШИ должна быть буква И.

6.Физкультминутка.

Дети произносят чистоговорки, выполняя движения по тексту.

Ши-ши-ши - шагают малыши. Ши-ши-ши - руки вверх и помаши. Ши-ши-ши - немножко попляши. Ши-ши-ши - пляшут дети от души. Ши-ши-ши - отдохни и подыши. Спокойные вдохи-выдохи с подниманием и опусканием рук.

7.Пальчиковая гимнастика.

Попросить детей покатать ребристые карандаши между ладоня­ми, по поверхности тетради правой и левой рукой, между большим и указательным пальцами, между большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем на правой и левой руках.


8.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова: мыши, уши, шина, шипы по образцу на доске.

9.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям рассмотреть картинки в тетради логопедиче­ских заданий и ответить на вопросы:

—У чего бывают шипы?

—У кого бывают шипы? (У морского ежа.)

10.Итог занятия.

На дом: задание 59.

Занятие 60


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: