Занятие 69

Тема: «Дифференциация,JT'-,JJb"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Л»-«Ль» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры звуков, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопе­дических заданий, мяч, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Л» или «Ль».

2.Упражнение «Звуки „Л"—,Ль "».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

—Звуки «Л» и «Ль» живут в разных королевствах. Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Л» («Ль»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

3.Упражнение «Подумай и ответь».

У детей предметные картинки: плащ, тулуп, халат, платье, фут­болка, блузка, жилет, купальник, гольфы, колготки, шляпа, пла­ток, валенки, туфли. Предложить подумать, что можно отправить в королевство Мякиша, а что в королевство Твердыша. Дети по оче­реди выходят к доске, называют свою картинку и ставят ее около соответствующего замка, объясняя свой выбор.

4.Упражнение «Пальто».

Выставить картинки пальто. Объяснить детям, что это слово не изменяется. Попросить послушать предложения и добавить недо­стающие слова:

· У жителей королевств не было зимних теплых... (пальто).

· Им очень хотелось, чтобы у них были норые теплые... (пальто).

· Они мечтали о новых теплых... (пальто).

5.Физкультминутка.

Летчики, пилоты сели в самолеты.

Самолеты гудят, высоко летят.

6.Игра «Наоборот».

Логопед произносит «АЛ» (ЛЫ, ЛЭ, УЛ и т.д.) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «АЛЬ» (ЛИ, ЛЕ, УЛЬ) и возвращает мяч логопеду. И т.д.

7.Упражнение «Составь и измени схему».

—Мила и Алик купили для королей лимоны.

—Что сделал Алик? (Купил,) (Попросить детей выложить схему слова «купил».)

—Что сделала Мила? (Купила.) (Попросить детей выложить схему слова «купила».)

—Что сделали Алик и Мила? (Купили.) (Попросить детей изме­нить предыдущую схему.)

8.Работа с кассой букв.

Выложить в кассах слово «купили» и прочитать. Добавить букву А и прочитать новое слово. Заменить А на И, прочитать третье слово.

9.Пальчиковая гимнастика (см. занятие 59).

10.Работа в тетради.

Попросить детей записать слова в тетрадях в узкую линейку.

Прочитать предложения на доске и списать их: «Алик купил лимон. Мила купила лимон. Они купили лимоны».

11.Итог занятия.

На дом: задание 69.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: