1. Можно ли оценивать темпераменты как «лучшие» и «худшие»? Почему?
2. Что такое динамическая характеристика поведения человека?
3. Попробуйте отыскать среди своих знакомых представителей того или иного темперамента. Легко вам было это сделать?
4. К какому темпераменту вы отнесли бы сами себя и можете ли вы управлять своим поведением?
5. Черты какого характера ярко проявляются у нашего замечательного художника И.Е. Репина: «Вообще его бурная восторженность изумляла меня с первых же дней. Стоило посмотреть на него рядом с каким-нибудь второстепенным писателем, музыкантом, актером, чтобы понять, до какой степени была велика его жажда чрезмерно восхищаться людьми, их искусством, их творческой силой... В разговоре с другим человеком, каким бы то ни было, особенно если это был новый знакомый, Репин, отстраняя себя, больше всего интересовался своим собеседником. И вообще слово «я» было очень редким в его словаре. Вежливость его в обращении со всеми часто казалась чрезмерной и на первых порах очень смущала меня... Замечательно, что он был так мягок, смиренно-уступчив, уважителен к людям лишь до тех пор, покуда дело не касалось заветных его убеждений. Отстаиваясвои убеждения, он всегда становился до грубости прям и высказывался в самой резкой решительной форме... Вообще он был неуравновешен и вспыльчив... Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев» (Корней Чуковский. Из воспоминаний).
Тема 2 ХАРАКТЕР
Что такое характер.
Черты характера.
Взаимосвязь характера с другими сторонами личности.
Формирование характера у младших школьников.