Цели:
1. Расширять словарь по теме.
2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.
3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.
4. Познакомить с профессией портнихи.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одежда, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубашки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:
- Кто это? (Это портниха.)
- Что такое портниха? (Портниха — это профессия.)
- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду.)
3.Упражнение «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха?»
- Портниха шьет платье (рубашку).
- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).
- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).
- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).
4.Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».
Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. | Дети идут по контуру круга. |
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. | Дети идут по контуру квадрата. |
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова | Произвольная ходьба. |
5.Игра «Ателье».
Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).
Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (рубашки).
Спросить детей:
- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)
Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:
- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)
По окончании работы предложить детям «пришить» детали к платью (рубашке).
Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:
- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)
В конце работы спросить детей:
- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)
6.Итог занятия.
На дом: задание 68