Тема: «Одежда. Глаголы»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4. Познакомить с профессией портнихи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одеж­да, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубаш­ки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.


2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:

- Кто это? (Это портниха.)

- Что такое портниха? (Портниха — это профессия.)

- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду.)

3.Упражнение «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха?»

- Портниха шьет платье (рубашку).

- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).

- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).

- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).

4.Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».

Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Дети идут по контуру круга.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Дети идут по контуру квадрата.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова Произвольная ходьба.

5.Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (ру­башки).

Спросить детей:

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рука­вов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к пла­тью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)

6.Итог занятия.

На дом: задание 68


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: