Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки времен года, разрезные картинки, наложения, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Каждый ребенок называет, что на нем надето.

2.Беседа.

- Что было на вас надето утром дома?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что на вас надето сейчас? (Одежда.)

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво.)

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

- Откуда мы берем одежду? (Покупаем в магазине.)

- А кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

3.Упражнение «Наше ателье».

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки из журнала мод.

Дети рассматривают картинки и называют одежду. Затем раздать

детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, что они сшили. (Я сшил пальто. Я сшила платье. Я сшил пиджак. И т.д.)

-Что мы сшили? (Мы сшили пальто, платья, пиджаки, рубашки, блузки, юбки, куртки, шубы.)

-Чего теперь много в нашем ателье? (В нашем ателье много пальто, платьев, пиджаков, рубашек и т.д.)

4.Физкультминутка.

-Вот как наши дети нарядились, вот как наши дети в пляс пусти­лись (плясовые движения под музыку).

5.Упражнение «Сравни, назови ласково».

Предложить детям сравнить пары: платье - платьице, куртка - курточка, юбка - юбочка и т.д. (Это большое платье, а это малень­кое платьице. И т.д.)

6.Упражнение «Подбери словечко и повтори».

· У Толи рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...

· У Кати кофта, у девочек..., а в магазине много...

· У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...

· У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много...

· Мама сшила дочке юбку, а кукле... (юбочку).

· Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке... (халатик).

7.Итог занятия.

На дом: задание 64.

Занятие 65


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: