Тема: «Обувь. Словоизменение»
Цели:
1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.
2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней.
3. Учить использовать единственное и множественное число существительных.
4. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже.
5. Формировать умение согласовывать слова в предложении.
6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись плясовой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.
2. Беседа.
- Для чего нужна обувь?
- От чего обувь защищает ноги?
- Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?
- Чем моют обувь?
- Чем протирают обувь?
- Чем чистят обувь?
3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)
4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?».
Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)
5. Упражнение «Составь пару».
Предложить детям отгадать загадку:
Повсюду ходим мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
— Что это?
Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей.
Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.
6. Физкультминутка.
Левая | Дети ставят на пятку левую ногу |
и правая | Дети ставят на пятку правую ногу |
Босоножки парою. | Топают ногами. |
Посмотри на ножки, попляши немножко | Пляшут под аудиозапись или бубен |
Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босоножки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».
7.Упражнение «Объемом.магазин».
Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы:
- Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном магазине.)
- Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
8.Игра «Правильно или неправильно?».
Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он составил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно?
· Петя обул пару ботинка.
· Вика обула пару босоножек.
· Коля вымыл свои сапог.
· Катя купила в обувном магазине красивые туфли.
· У бабушки порвалась одна тапки.
· Я хочу купить новые сандалия.
· Дима чистил от снега теплые валенки.
9.Итог занятия.
На дом: задание 71.