Занятие 71. Тема: «Обувь. Словоизменение»

Тема: «Обувь. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использова­нием, уходом за ней.

3. Учить использовать единственное и множественное число существительных.

4. Закрепить правильное использование существительных един­ственного числа в творительном падеже и существительных множе­ственного числа в родительном падеже.

5. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись пля­совой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.

2. Беседа.

- Для чего нужна обувь?

- От чего обувь защищает ноги?

- Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?

- Чем моют обувь?

- Чем протирают обувь?

- Чем чистят обувь?

3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)

4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?».

Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)

5. Упражнение «Составь пару».

Предложить детям отгадать загадку:

Повсюду ходим мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

— Что это?

Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей.

Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.

6. Физкультминутка.

Левая Дети ставят на пятку левую ногу
и правая Дети ставят на пятку правую ногу
Босоножки парою. Топают ногами.
Посмотри на ножки, попляши немножко Пляшут под аудиозапись или бубен

Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босонож­ки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».

7.Упражнение «Объемом.магазин».

Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы:

- Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном мага­зине.)

- Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

8.Игра «Правильно или неправильно?».

Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он со­ставил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно?

· Петя обул пару ботинка.

· Вика обула пару босоножек.

· Коля вымыл свои сапог.

· Катя купила в обувном магазине красивые туфли.

· У бабушки порвалась одна тапки.

· Я хочу купить новые сандалия.

· Дима чистил от снега теплые валенки.

9.Итог занятия.

На дом: задание 71.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: