Тема: «Звук и буква М (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить изученные звуки и буквы.
2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».
3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.
4. Формировать графические навыки.
5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.
2.Упражнение «Какой звук?».
- «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему?
- «И», «Э» - какие это звуки? Почему?
- «М» - какой это звук? Почему?
3.Упражнение «Сколько звуков?».
- Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)
4.Упражнение «Составь вместе».
- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ».)
|
|
- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».)
И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).
· Ам-ам-ам, молока котенку дам.
· Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.
· Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6.Физкультминутка.
Игра «Повтори, не ошибись».
Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).
Ам-ом-ум. | Эм-им-ом-ум. |
Ом-эм-им. | Ам-эм-им-ом. |
7.Игра «Лифт».
На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э.
Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившийся слог. И т.д.
Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.
8.Работа с кассами букв.
Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.
11.Итог занятия.
На дом: задание 74.
Занятие 75