Занятие 74

Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.

2.Упражнение «Какой звук?».

- «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И», «Э» - какие это звуки? Почему?

- «М» - какой это звук? Почему?


3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)

4.Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кру­жочек. Что у детей получилось? («УМ».)

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».)

И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивиду­ально).

· Ам-ам-ам, молока котенку дам.

· Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.

· Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.

6.Физкультминутка.

Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).

Ам-ом-ум. Эм-им-ом-ум.
Ом-эм-им. Ам-эм-им-ом.

7.Игра «Лифт».

На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э.

Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочи­тать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получив­шийся слог. И т.д.

Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.

8.Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.


11.Итог занятия.

На дом: задание 74.

Занятие 75


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: