Тема: «Наши защитники»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

3. Учить образовывать новые слова.

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественно­го числа во фразовой речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

2.Беседа «Кто нужнее в армии?».

— Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Толь­ко тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.

3.Упражнение «Покажи и назови».

- Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?

4.Упражнение «Подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы:

- Кто это? (Это моряки.)

- Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.)

- Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.)

- Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.)

И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, погранични­ках.

Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Оте­чества (нашей Родины).

5.Упражнение «Один — много».

- Назовите защитников Отечества в единственном числе.

- Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)

6. Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы, Врагов не пускают - страну защищают. Дети маршируют.
Летчики-пилоты сели в самолеты, В небе летают, страну защищают. Изображают самолеты, «летают».

Упражнение «Кораблик».

На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги поши­ре и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Ле­вая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижи­маем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.

7. Игра «Кому что нужно?».

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить пред­ложения по вопросам:

· Танкист — танк.

- Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

- Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)

· Летчик — самолет.

- Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)

- Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)

· Моряк - корабль.

- Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.)

- Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)

· Ракетчик — ракета.

- Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.)

- Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой раке­той.)

· Солдат — автомат.

- Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.)

- Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)

· Пограничник — собака.

- Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.)

- Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.)

- Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от вра­гов.)

8. Итог занятия.

На дом: задание 75.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: