Занятие 76 «Зачем нужны головные уборы?»

Тема: «Головные уборы. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

3. Формировать представление о назначении головных уборов.

4. Формировать умение использовать существительные в имени­тельном падеже множественного числа.

5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, место­имениями «мой», «моя».

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Назовите то, что надевают на голову.

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.

3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?».

Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу:

· Хоккеисту нужен шлем, чтобы...

· Летом нужна панама, чтобы...

· Солдату нужна каска, чтобы...

· Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы...

Вывод: головные уборы нужны, чтобы...

4.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).

5.Игра «Найди команду».

На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к моль­бертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)

6.Упражнение «Подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе:

— Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.

7. Упражнение «Расшифруй предложение».

Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:


(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)

8. Итог занятия.

На дом: задание 76.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: