Тема: «Головные уборы. Словоизменение»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.
2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».
3. Формировать представление о назначении головных уборов.
4. Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа.
5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя».
6. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
— Назовите то, что надевают на голову.
2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.
3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?».
Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу:
· Хоккеисту нужен шлем, чтобы...
· Летом нужна панама, чтобы...
|
|
· Солдату нужна каска, чтобы...
· Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы...
Вывод: головные уборы нужны, чтобы...
4.Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.
Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.
Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.
Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).
5.Игра «Найди команду».
На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к мольбертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)
6.Упражнение «Подумай и скажи».
Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе:
— Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.
7. Упражнение «Расшифруй предложение».
Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:
(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)
8. Итог занятия.
На дом: задание 76.